Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N92, в составе: <_.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки по обращению физического лица (далее - заявитель), касающегося возможных нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении Аппаратом Государственного Совета Республики Коми (далее - Аппарат Госсовета РК) контрактов на обслуживание официальных делегаций (далее - обращение, закупка, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1. Заявитель, Аппарат Госсовета РК, акционерное общество "Сбербанк -Автоматизированная система торгов" (далее - оператор) надлежащим образом о времени и месте проведения внеплановой проверки извещены посредством электронной почты.
В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила) внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
Заявитель в своем обращении указывает в том числе на нарушение заказчиком - Аппаратом Госсовета РК требований Федерального закона о контрактной системе при проведении закупок на обслуживание официальных делегаций.
Коми УФАС России письмом от 28.07.2021 N04-07/5440 был направлен запрос в Аппарат Госсовета РК о предоставлении информации о способах осуществления закупок на обслуживание официальных делегаций и их количестве в 2021 году.
Аппарат Госсовета РК в письме от 29.07.2021 N01-1-18/1557 (вх. от 30.07.2021 N3930-э, от 02.08.2021 N3370) указал, что в 2021 году было осуществлено три закупки на обслуживание официальных делегаций путем проведения электронных аукционов:
- "Услуги по приему и обслуживанию официальных делегаций", извещение N0107100006821000001;
- "Услуги по приему и обслуживанию официальных делегаций", извещение N0107100006821000006;
- "Услуги по приему и обслуживанию официальных делегаций", извещение N0107100006821000021.
В 2021 году контракты на обслуживание официальных делегаций с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур не заключались.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проверки указанных закупок установила следующее.
Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу 1, 3 статьи 63 Закона о контрактной извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены в статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно частям 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
2.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0107100006821000001 явился Аппарат Госсовета РК.
Объект закупки - услуги по приему и обслуживанию официальных делегаций.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 236 000,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми на 2021 год.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) - 27.01.2021.
В пункте 6 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 4 февраля 2021 года в 09 часов 00 минут по московскому времени.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также пункту 7 Информационной карты: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе - 05.02.2021.
Дата проведения электронного аукционе - 08.02.2021.
В силу частей 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 8 Информационной карты установлено следующее:
"Дата начала предоставления разъяснений: 27 января 2021 года.
Дата окончания срока предоставления разъяснений: 2 февраля 2021 года включительно".
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, запросы о даче разъяснений положений документации о таком аукционе на электронную площадку не поступали.
В пункте 23 Информационной карты установлено, что в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, подразделом 4 раздела I настоящей документации участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В пункте 27 Информационной карты установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:
"В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:
- согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)".
В пункте 28 Информационной карты установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:
"В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.5 подраздела 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:
1. декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ (пунктами 2-5, 5.1, 7 части 2.2 подраздела 2 раздела I настоящей документации) (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
2. декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и частью 4.3 подраздела 4 раздела I настоящей документации) (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2021 N0107100006821000001-1, на участие в аукционе было подано две заявки, которым присвоены идентификационные номера 71, 251.
Указанный протокол размещен в ЕИС 05.02.2021.
По результатам проведения электронного аукциона, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2021 N0107100006821000001-3, победителем электронного аукциона стало общество с ограниченной ответственностью "Комбинат питания столовой N21" (далее - ООО "Комбинат питания столовой N1") с ценовым предложением в размере 233 640,00 рублей.
Второе место присвоено обществу с ограниченной ответственностью "ТЕХСНАБ" (далее - ООО "ТЕХСНАБ") с ценовым предложением в размере 234 820,00 рубля.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2021 N0107100006821000001-3 размещен в ЕИС 09.02.2021.
Коми УФАС России письмом от 10.08.2021 N04-07/5824 направлен запрос оператору о предоставлении копий всех заявок на участие в аукционе.
В ходе анализа представленных оператором заявок установлено, что участниками N71, N251 представлены документы, установленные в пункте 28 Информационной карты, а именно:
- декларация о соответствии участника процедуры единым требованиям, установленным заказчиком
- декларация о принадлежности участника процедуры к СМП или СОНКО в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст. 30 44-ФЗ.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе в части рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не установлено.
Документация об аукционе, извещение о проведении электронного аукционе также соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и содержат всю необходимую информацию для участия в нем.
Таким образом, в действиях заказчика - Аппарата Госсовета РК нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукционе N0107100006821000001 не выявлено.
2.2. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0107100006821000006 явился Аппарат Госсовета РК.
Объект закупки - услуги по приему и обслуживанию официальных делегаций.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 236 000,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми на 2021 год.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) - 09.02.2021.
В пункте 6 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 17 февраля 2021 года в 09 часов 00 минут по московскому времени.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также пункту 7 Информационной карты: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе - 18.02.2021.
Дата проведения электронного аукциона - 19.02.2021.
В пункте 9 Информационной карты установлены сроки дачи разъяснений документации об электронном аукционе:
"Дата начала предоставления разъяснений: 9 февраля 2021 года.
Дата окончания срока предоставления разъяснений: 15 февраля 2021 года включительно".
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, запросы о даче разъяснений положений документации о таком аукционе на электронную площадку не поступали.
Требования к содержанию, составу первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены в пунктах 27, 28 Информационной карты и аналогичны требованиям, установленным в аукционе N0107100006821000001.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2021 N0107100006821000006-1, на участие в аукционе подано две заявки: N28 и N116.
Указанный протокол размещен в ЕИС 18.02.2021.
По результатам проведения электронного аукционе, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.02.2021 N0107100006821000006-3, победителем электронного аукциона признано ООО "Комбинат питания столовой N21" с ценовым предложением в размере 234 820,00 рублей.
Второе место заняло ООО "ТЕХСНАБ" с аналогичным ценовым предложением в размере 234 820,00 рублей, однако, согласно сведениям, представленным оператором заявка ООО "ТЕХСНАБ" была подано позже ООО "Комбинат питания столовой N21".
Заявка от ООО "Комбинат питания столовой N1" поступила 15.02.2021 в 07 часов 47 минут.
Заявка ООО "ТЕХСНАБ" поступила 16.02.2021 в 13 часов 50 минут.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.02.2021 N0107100006821000006-3 размещен в ЕИС 25.02.2021.
В ходе анализа представленных оператором заявок установлено, что участниками N28, N116 представлены документы, установленные в пункте 28 Информационной карты, а именно:
- декларация о соответствии участника процедуры единым требованиям, установленным заказчиком
- декларация о принадлежности участника процедуры к СМП или СОНКО в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст. 30 44-ФЗ.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе в части рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не установлено.
Документация об аукционе, извещение о проведении электронного аукционе также соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и содержат всю необходимую информацию для участия в нем.
Таким образом, в действиях заказчика - Аппарата Госсовета РК нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукционе N0107100006821000006 не выявлено.
2.3. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0107100006821000021 явился Аппарат Госсовета РК.
Объект закупки - услуги по приему и обслуживанию официальных делегаций.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 236 000,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми на 2021 год.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) - 19.05.2021.
В пункте 6 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 27 мая 2021 года в 09 часов 00 минут по московскому времени.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также пункту 7 Информационной карты: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе - 28.05.2021.
Дата проведения электронного аукциона - 31.05.2021.
В пункте 9 Информационной карты установлены сроки дачи разъяснений документации об электронном аукционе:
"Дата начала предоставления разъяснений: 19 мая 2021 года.
Дата окончания срока предоставления разъяснений: 25 мая 2021 года включительно.".
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, запросы о даче разъяснений положений документации о таком аукционе на электронную площадку не поступали.
Требования к содержанию, составу первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены в пунктах 27, 28 Информационной карты и аналогичны требованиям, установленным в аукционе N0107100006821000001.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.05.2021 N0107100006821000021-1, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка N200. Такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Указанный протокол размещен заказчиком в ЕИС 28.05.2021.
В ходе анализа заявки N200 установлено, что участником представлены все документы в соответствии с пунктом 28 Информационной карты, а именно:
- декларация о соответствии участника процедуры единым требованиям, установленным заказчиком
- декларация о принадлежности участника процедуры к СМП или СОНКО в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст. 30 44-ФЗ.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе в части рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не установлено.
Документация об аукционе, извещение о проведении электронного аукционе также соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и содержат всю необходимую информацию для участия в нем.
Таким образом, в действиях заказчика - Аппарата Госсовета РК нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукционе N0107100006821000006 не выявлено.
С учетом вышеизложенного, Комиссией Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - Аппарата Госсовета РК при проведении электронных аукционов N 0107100006821000001, N 0107100006821000006, N 0107100006821000021 нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - Аппарата Госсовета РК нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 13 августа 2021 г. N 011/06/99-547/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021