Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N 92 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе: <__..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - УЖКХ АМО МР "Сосногорск") от 06.08.2021 N 4390 (вх. от 09.08.2021 N 3489), касающееся рассмотрения вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "РСК-Прочность" (далее - ООО "РСК-Прочность") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта N 195/20 от 21.12.2020, заключенного по результатам осуществления закупки у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на выполнение работ по аварийному обслуживанию внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах, оставшихся без управления территории городского поселения "Сосногорск", идентификационный код закупки - 203110802363011080100100150000000244 (далее - муниципальный контакт, обращение),
при участии:
<__..> - представителя УЖКХ АМО МР "Сосногорск" по доверенности от 28.06.2021 N 3506,
<__..> - представителя УЖКХ АМО МР "Сосногорск" по доверенности от 12.08.2021 N 4527;
<__..> - представителя ООО "РСК-Прочность" по доверенности от 13.08.2021,
УСТАНОВИЛА:
Согласно частям 1-2, 4, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе УЖКХ АМО МР "Сосногорск" представлено обращение о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "РСК-Прочность" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта.
Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
УЖКХ АМО МР "Сосногорск", ООО "РСК-Прочность" надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.
Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.
1. УЖКХ АМО МР "Сосногорск" (заказчик) по результатам осуществления закупки у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с ООО "РСК-Прочность" (подрядчик) 21.12.2020 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по аварийному обслуживанию внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах, оставшихся без управления территории городского поселения "Сосногорск".
По пункту 1.1 раздела 1 муниципального контракта: "Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по аварийному обслуживанию внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения (далее - инженерные системы), являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах, оставшихся без управления территории городского поселения "Сосногорск", до определения управляющих организаций по результатам открытых конкурсов, либо до момента заключения иного договора, включающего в себя работы по аварийному обслуживанию (далее - аварийное обслуживание), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), Пояснительной запиской (Приложение N 1 к Техническому заданию), Перечнем объектов (Приложение N 2 к Техническому заданию), Калькуляцией на выполнение работ по аварийному обслуживанию внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах, оставшихся без управления территории городского поселения "Сосногорск" (Приложение N 2 к Контракту)".
Согласно пункту 2.1 раздела 2 муниципального контракта: "Цена настоящего Контракта составляет 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек, с учетом всех затрат, НДС не облагается.
Цена настоящего Контракта включает в себя все расходы "Подрядчика", в том числе: налоги, сборы и другие обязательные платежи, необходимые материалы, оборудование, инвентарь".
По пункту 3.1 раздела 3 муниципального контракта: "Подрядчик выполняет работы, предусмотренные п. 1.1 настоящего Контракта, с момента заключения контракта по 31.01.2021 г. или до определения управляющей организации на объекты (Приложение N 2 к Техническому заданию) по результатам открытого конкурса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами" либо до момента заключения иного договора, включающего в себя работы по аварийному обслуживанию".
В соответствии с подпунктами 4.1.1-4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 муниципального контракта заказчик обязан: "Ознакомить Подрядчика с технической документацией (при её наличии), необходимой для проведения работ по устранению аварий на указанных в пункте 1.1 контракта системах инженерного оборудования.
Передать Подрядчику адреса, номера служебных и домашних телефонов ответственных работников Заказчика, уполномоченных принимать решения по вопросам, зависящим от Заказчика".
Согласно подпунктам 4.2.1-4.2.5 пункта 4.2 раздела 4 муниципального контракта заказчик в период действия настоящего Контракта обеспечивает: "Доступ Подрядчика во все помещения, в том числе в закрытые помещения и помещения, сдаваемые в аренду, для выполнения работ согласно контракта и возможность локализации аварийного повреждения.
Немедленное информирование Подрядчика о возникновении аварийной ситуации на инженерных системах.
Подтверждение представителем Заказчика или диспетчером ЕДДС в отчетных документах Подрядчика состава и объема выполненных работ непосредственно после их выполнения.
Привлечение представителей Подрядчика при рассмотрении жалоб и заявлений граждан по работам, выполненным или выполняемым Подрядчиком в рамках настоящего контракта.
Информирование Подрядчика об изменении нормативно-технических требований к аварийно-техническому обслуживанию внутридомовых систем инженерного оборудования".
По подпунктам 4.3.1-4.3.6 пункта 4.3 раздела 4 муниципального контракта подрядчик обязан: "Выехать к месту аварийного обслуживания в течение 30 минут после получения вызова от ЕДДС или ответственных работников Заказчика.
Провести на инженерных системах в нормативные сроки работы, предусмотренные Приложением N1 к Техническому заданию, согласно Правилам технической эксплуатации жилищного фонда.
Вызвать при необходимости к месту аварийного обслуживания ответственных работников Заказчика.
Принимать участие в работе по выявлению и документальному подтверждению причин аварийных ситуаций на инженерных системах.
Информировать Заказчика о ходе и результатах работ по аварийному обслуживанию, предоставлять по запросам Заказчика требуемую информацию, непосредственно связанную с предметом настоящего Контракта.
Вести по установленной форме учет выполненных работ по аварийно-техническому обслуживанию, финансовую и бухгалтерскую документацию, своевременно представлять Заказчику отчетную документацию, акты о выполнении аварийных работ с подписью Заявителя, Акты приемки выполненных работ (Приложение N 3 к Контракту) с фотофиксацией инженерных систем до и после аварийного обслуживания".
По подпунктам 4.4.1-4.4.2 пункта 4.4 раздела 4 муниципального контракта заказчик имеет право: "Проводить плановые и внеплановые обследования и проверки результатов выполнения Подрядчиком порученных работ на предмет соответствия требованиям настоящего контракта, требованиям государственных стандартов, строительных норм и правил, санитарных правил и норм, других нормативно-технических документов.
При выявлении недостатков в работе "Подрядчика" по аварийному обслуживанию требовать от Подрядчика:
- безвозмездного устранения недостатков, возникших по вине Подрядчика;
- возмещения расходов по устранению этих недостатков, если устранение производилось силами третьих лиц и оплачивалось за счет Заказчика;
- возмещения вреда, причиненного жилищному фонду, имуществу Заказчика, третьим лицам или их имуществу, если они предоставят Заказчику право защищать их интересы, возникшего из-за невыполнения или несвоевременного выполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту, или вреда, причиненного работниками Подрядчика в процессе осуществления деятельности в соответствии с условиями настоящего контракта".
В соответствии с подпунктами 4.5.1-4.5.2 пункта 4.5 раздела 4 муниципального контракта подрядчик имеет право: "Самостоятельно определять способ выполнения аварийного обслуживания и численность необходимого для этого персонала.
Информировать Заказчика о неисправностях в инженерных системах или недостатках в организации эксплуатации жилых зданий, затрудняющих аварийное обслуживание внутридомовых систем инженерного оборудования".
Согласно пунктам 5.1, 5.2 раздела 5 муниципального контракта: "По завершении работ по аварийному обслуживанию Подрядчик в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего Контракта, представляет Заказчику подписанные со своей стороны Акты приемки выполненных работ в двух экземплярах, фотоматериалы, документы, указанные в п. 4.3.6 Контракта.
Заказчик в течение 10 календарных дней с даты получения от Подрядчика актов приемки выполненных работ направляет Подрядчику подписанный акт приемки или мотивированный отказ от приемки работ с перечнем недостатков".
Согласно пунктам 10.1, 10.3-10.6 раздела 10 муниципального контракта: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами, действует до срока, указанного в п. 3.1 настоящего Контракта включительно, а в части расчетов и гарантийных обязательств (если таковые установлены) - до полного их исполнения Сторонами.
Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, а также Стороны вправе в одностороннем порядке по письменному заявлению отказаться от его исполнения по основаниям, предусмотренным Контрактом и законодательством Российской Федерации.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. Выполнение Заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта".
3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В частях 12, 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
3.1. По результатам анализа материалов обращения установлено следующее.
ООО "РСК-Прочность" в адрес УЖКХ АМО МР "Сосногорск" представлены акт приемки выполненных работ и счет на оплату от 19.02.2021 (вх. от 24.03.2021 N 1967) на сумму 99 800, 00 рублей.
УЖКХ АМО МР "Сосногорск" в письме от 31.03.2021 сообщило ООО "РСК-Прочность" о возврате платежных документов с пояснением причин непринятия, а также указало на необходимость внести изменения и предъявить исправленные документы.
ООО "РСК-Прочность" в письме от 15.04.2021 направило в адрес УЖКХ АМО МР "Сосногорск" возражения относительно возврата платежных документов, просило направить в адрес подрядчика копии актов обследования и промывки системы отопления.
УЖКХ АМО МР "Сосногорск" в письме от 19.04.2021 N 2212 сообщило ООО "РСК-Прочность" о неизменности позиции, отраженной в предыдущем письме ООО "РСК-Прочность", а также направило копию паспорта готовности дома к отопительному сезону, запрашиваемую ООО "РСК-Прочность" в письме от 15.04.2021.
ООО "РСК-Прочность" в письме от 19.04.2021 просило УЖКХ АМО МР "Сосногорск" предоставить акт проверки готовности дома к отопительному сезону, являющегося приложением к паспорту, направленному УЖКХ АМО МР "Сосногорск" письмом от 19.04.2021 N 2212.
УЖКХ АМО МР "Сосногорск" в письме от 21.04.2021 N 2272 направило в адрес ООО "РСК-Прочность" копию акта проверки готовности дома к отопительному сезону, а также сообщило об обязанности подрядчика, предусмотренного подпунктом 4.3.5 пункта 4.3 раздела 4 муниципального контракта.
УЖКХ АМО МР "Сосногорск" в письме от 04.06.2021 N 3134 просило ООО "РСК-Прочность" предоставить документы о приемке выполненных работ с учетом выявленных недостатков и в целях досудебного урегулирования направить подписанное со стороны ООО "РСК-Прочность" соглашение о расторжении муниципального контракта на сумму невыполненных работ.
ООО "РСК-Прочность" в ответ на письмо УЖКХ АМО МР "Сосногорск" от 04.06.2021 N 3134 сообщило о выполнении подрядчиком работ в полном объеме, на основании чего настаивало на признании выполнения всего объема работ.
Заказчиком - УЖКХ АМО МР "Сосногорск" 05.07.2021 принято решение N 3653 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, в связи с ненадлежащим исполнением ООО "РСК-Прочность" обязательств по муниципальному контракту (по состоянию на 05.07.2021 работы по муниципальному контракту не сданы и не приняты, подрядчиком не были представлены повторно акты о приемке выполненных работ).
Как следует из материалов обращения, решение заказчика от 05.07.2021 N 3653 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта направлено 05.07.2021 в адрес ООО "РСК-Прочность" по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Согласно материалам обращения, заказчик 26.07.2021 получил подтверждение о вручении ООО "РСК-Прочность" решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта посредством получения уведомления о вручении письма (письмо ООО "РСК-Прочность" получено 13.07.2021).
С учетом требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта и дата расторжения муниципального контракта - 06.08.2021.
В ходе рассмотрения материалов обращения, сведений с официального сайта Единой информационной системы (далее - официальный сайт) в сфере закупок, установлено, что в нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика от 05.07.2021 N 3653 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на официальном сайте заказчиком не размещено.
Бездействие заказчика - УЖКХ АМО МР "Сосногорск" в части неразмещения решения заказчика от 05.07.2021 N 3653 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на официальном сайте, противоречит императивным требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, не обеспечивает открытость и прозрачность функционирования государственных закупок, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок.
4. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
ООО "РСК-Прочность" в письмах б/д, б/н (вх. от 13.08.2021 N 4213-э., вх. от 16.08.2021 N 3600), от 15.08.2021 (вх. от 16.08.2021 N 4215-э., N 3601) заявлены возражения относительно доводов заказчика, указанных в решении об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Из материалов обращения, устных пояснений, озвученных представителями УЖКХ АМО МР "Сосногорск", ООО "РСК-Прочность" на заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения, следует, что непринятие УЖКХ АМО МР "Сосногорск" акта выполненных работ вызвано тем, что в акте приемки выполненных работ содержатся работы "Регулировка отопления", выполненные ООО "РСК-Прочность" в отношении одного многоквартирного дома в количестве 10 раз (в разных квартирах, тогда как предметом муниципального контракта являлось аварийное обслуживание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме), что по мнению УЖКХ АМО МР "Сосногорск" является следствием некачественно выполненной работы в первый раз. Однако заказчик готов оплатить данный вид работ 1 раз.
С вышеуказанным мнением УЖКХ АМО МР "Сосногорск" ООО "РСК-Прочность" не согласно, считает, что "Регулировка отопления" не является ремонтом или заменой системы отопления и не попадает под гарантийный срок, данный вид работ прописан в приложении муниципального контракта и должен быть оплачен.
Исходя из вышеизложенного, следует факт наличия между заказчиком, подрядчиком спора относительно причин, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Указанный спор носит гражданско-правовой характер и разрешается арбитражными судами в установленном законодательством порядке.
С учетом наличия между заказчиком и поставщиком спора относительно причин, послуживших основанием для принятия УЖКХ АМО МР "Сосногорск" решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, Комиссия Коми УФАС России не может прийти к однозначному выводу о наличии в действиях ООО "РСК-Прочность" при исполнении муниципального контракта признаков умышленного недобросовестного поведения, направленного на неисполнение обязательств по муниципальному контракту. Наоборот, обязательства по муниципальному контракту были исполнены и между сторонами имеется спор относительно их приемки и оплаты.
Согласно письменной информации УЖКХ АМО МР "Сосногорск" от 12.08.2021 N 4502 (вх. от 12.08.2021 N 4186-э.) в результате расторжения муниципального контракта, заключенного с ООО "РСК-Прочность" негативные последствия, в том числе ущерб для заказчика отсутствует.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать УЖКХ АМО МР "Сосногорск" во включении информации об ООО "РСК-Прочность" (ИНН: 1105024628; место нахождения: 69464, Республика Коми, Ижемский район, село Сизябск, улица Молодежная, дом 14; генеральный директор: <__..>, ИНН <__..>), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Признать бездействие заказчика - УЖКХ АМО МР "Сосногорск" в части неразмещения решения заказчика от 05.07.2021 N 3653 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на официальном сайте, противоречащим части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__..>
Члены комиссии <__..>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 августа 2021 г. N РНП-11-138
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021