Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N 93 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" в составе: <__..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Все для мебели" (167014, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Тентюковская, дом 463, ОГРН: 1171101004260, ИНН: 1101157930, КПП: 110101001,) (далее - ООО "Все для мебели") 09.08.2021 N 1 (вх. от 09.08.2021 N 4107-э.) на заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Ухтинская городская больница N 1" (169338, Республика Коми, город Ухта, поселок городского типа Шудаяг, улица Павлова, дом 25; ОГРН: 1021100730562, ИНН: 1102007134; КПП: 110201001) (далее - ГБУЗ РК "УГБ N 1") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка медицинского изделия: тумбочки прикроватные", извещение N 0307300010921000273 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),
при участии:
<__..> - представителя ГБУЗ РК "УГБ N 1" по доверенности от 10.03.2021 N 1;
<__..> - представителя ГБУЗ РК "УГБ N 1" по доверенности от 10.03.2021 N 2;
<__..> - представителя ООО "Все для мебели" по решению единственного учредителя от 16.04.2021 N 8,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Коми УФАС России поступила жалоба ООО "Все для мебели" на действия заказчика - ГБУЗ РК "УГБ N 1" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ООО "Все для мебели", ГБУЗ РК "УГБ N 1", общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Заявитель считает, что заказчик своими действиями склоняет победителя закупки уклониться от подписания договора, а именно: несоответствие описание закупки и проекта договора (требование о предоставлении регистрационного удостоверения); заказчик отказывается учесть замечания победителя закупки, отраженные в протоколе разногласий к проекту договора.
ГБУЗ РК "УГБ N 1" в письме от 12.08.2021 N 146 (вх. от 13.08.2021 N 4210-э., от 16.08.2021 N 3604) представлены возражения относительно довода заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "УГБ N 1".
Объект закупки - "Поставка медицинского изделия: тумбочки прикроватные".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 110 664,73 руб.
Источник финансирования закупки: средства бюджетного учреждения: за счет средств субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 09.07.2021.
Указанная закупка проводилась не в рамках исполнения национальных (федеральных) проектов.
2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
По части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно пункту 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.
3. Заявитель указывает, что объектом закупки является поставка медицинского изделия, которое в силу действующего законодательства должно иметь регистрационное удостоверение, однако заказчиком ни в информационной карте, ни в техническом задании требования о наличии регистрационного удостоверения не установлено.
В ходе рассмотрения Комиссией Коми УФАС России положений аукционной документации, размещенных на официальном сайте установлено, что ни в первой части, ни во второй части заявок на участие в электронном аукционе заказчиком требование о предоставлении регистрационного удостоверения не установлено.
При этом такое требование (о предоставлении регистрационного удостоверения) содержится в подпункте "а" пункта 5.3 раздела 5 "Порядок поставки Оборудования и документация" проекта договора: "При поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию: копию регистрационного удостоверения на Оборудование"
Таким образом, при осуществлении закупки изделий медицинского назначения Заказчик вправе в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установить требование о представлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения или указать такое требование вместе с поставкой товара.
Заказчик вправе установить в документации об аукционе соответствующее требование, при этом не обязан этого делать.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Заявитель подал заявку на участие в закупке, тем самым подтвердив то, что он ознакомился с аукционной документацией, требованиями к товару, и дал свое согласие на поставку товара с указанными характеристиками и сопроводительными документами.
Подателем жалобы не были поданы дополнительные письменные запросы на разъяснение по данному вопросу в отведенный регламентом закупки промежуток времени, не обжаловал положения аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
3.1. Заявитель в жалобе приводит довод о том, что заказчик отказался учесть замечания ООО "Все для мебели", изложенные в протоколе разногласий к проекту договора.
Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Из отзыва к жалобе, устных пояснений, озвученных представителями ГБУЗ РК "УГБ N 1" на заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы следует, что заказчиком на основании части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпунктов 15, 16 Постановления Правительства от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (вместе с "Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов")" (далее - Постановление Правительства N 606) применен типовой контракт, утвержденный приказом Минздрава России N 724н.
Согласно подпунктам 6, 7 Постановления Правительства N 606 типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Спорные пункты договора, изменяемые ООО "Все для мебели" в протоколе разногласий к проекту договора, относятся к постоянной части, которая не подлежит изменению.
Относительно довода заявителя об отказе изменить универсальный передаточный документ на товарную накладную, представителями ГБУЗ РК "УГБ N 1" на заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы отмечено, что пунктом 3.2.4 проекта договора предусмотрено право поставщика осуществить обмен документов о приемке товара путем электронного актирования посредством официального сайта, в случае отказа поставщика о предоставлении документов посредством официального сайта, поставщик предоставляет документы в обычном порядке.
Таким образом, заказчиком - ГБУЗ РК "УГБ N 1" правомерно не были учтены все замечания, изложенные ООО "Все для мебели" в протоколе разногласий к проекту договора, что было отражено в документе, размещенном на официальном сайте в законодательно установленный срок.
Комиссия отмечает, что проект договора, размещенный на официальном сайте, соответствует проекту договора, направленному Заказчиком в адрес победителя электронного аукциона. В силу положений части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик правомерно отклонил протокол разногласий победителя.
Таким образом, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Все для мебели" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<__..> |
Члены комиссии <__..>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 августа 2021 г. N 011/06/83.2-589/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021