Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Гулиев Э.Д., Меркулова А.В.
от ООО "Реформа-СТ"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Реформа-СТ" на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100006021000029 "Поставка рабочих станций для нужд налоговых органов Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия Заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ "О контрактной системе" в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 3 ПП РФ N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
На участие в аукционе подано 8 заявок из них ООО "Реформа-СТ" и ООО "СК-Сервис" предоставили декларацию участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Комиссией установлено, что заказчик приобретает:
N п/п |
Наименование товара (рабочая станция в составе): |
Количество, шт. |
1 |
Системный блок с предустановленной операционной системой Windows10 Professional 64-Bit (OEM лицензия) |
170 |
2 |
Монитор, подключаемый к компьютеру |
170 |
3 |
Клавиатура |
170 |
4 |
Мышь компьютерная |
170 |
При этом, согласно реестровой записи, представленной участниками, N реестровой записи РЭ-32/21, ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.15 Оборудование компьютерное, электронное и оптическое, содержит описание, только электронной вычислительной машинки.
При этом согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008) другой код имеют 26.20.16.110 Клавиатуры и 26.20.17.110 Мониторы, подключаемые к компьютеру.
Таким образом, участниками ООО "Реформа-СТ" и ООО "СК-Сервис" представлена декларация только ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.15 Оборудование компьютерное, электронное и оптическое.
2. В действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе:
Так в документации указано п. 2.2.1. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе (в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе)
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес Участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика Участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика Участника закупки (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Участника закупки;
Что не соответствует ст. 66 Закона 44-ФЗ.
В п. 17 информационной карты, заказчик указал: К информации, подтверждающей добросовестность Участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким Участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому Участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому Участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому Участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой Участником закупки предложено заключить контракт.
Что не соответствует ч. 3 ст. 37 Закона 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах в действиях заказчика установлены нарушения ст. 66, 37 Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реформа-СТ" на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100006021000029 "Поставка рабочих станций для нужд налоговых органов Ставропольского края" - необоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ст. 37, 66 Закона 44-ФЗ, в связи с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 августа 2021 г. N 026/06/67-1822/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021