Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Путилин П.Н.,
от ИП Куликовой Т.В. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Куликовой Т.В. на действия заказчика - Шпаковского филиала ГБУ СК "СТАВАВТОДОР" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500001821000162 "Поставка нефтепродуктов (ГСМ) для ремонта дорог".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия Заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 3. ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заявка ИП Куликовой Т.В. признана не соответствующей: п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ N 44 от 05.04.2013 г. раздела 3 документации электронного аукциона, непредоставление информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44 или предоставление недостоверной информации: В первой части заявки участник закупки не предоставил сведения в отношении единиц измерения, предусмотренных АД (в заявке участника указано : "Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, 65; Предельная температура фильтруемости, минус 21" - при этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки "Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому значению для каждого из требуемых параметров товара..
При этом как установила комиссия, частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, часть 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ не содержит основания для отклонения первой части заявки по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В своей заявке ИП Куликова Т.В. указала: "Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, 65; Предельная температура фильтруемости, минус 21", при этом согласно ГОСТ 32511-2013 (ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ ЕВРО) "Температура вспышки и Предельная температура фильтруемости" измеряется только в °С (указание иной единицы измерения, не соответствовало бы ГОСТу), таким образом, ИП Куликова Т.В. никак не могла ввести в заблуждение Заказчика, т.к. участник указал конкретную характеристику товара, что соответствует ст. 66 Закона 44-ФЗ..
При таких обстоятельствах заказчик незаконно отклонил заявку ИП Куликовой Т.В.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Куликовой Т.В. на действия заказчика - Шпаковского филиала ГБУ СК "СТАВАВТОДОР" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500001821000162 "Поставка нефтепродуктов (ГСМ) для ремонта дорог" - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 67 Закона 44-ФЗ.
3. В связи с ранее выданным предписанием - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
А. М. Резцова
Члены комиссии
С. И. Рошевский
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 августа 2021 г. N 026/06/67-1826/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021