Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ООО "Контракт" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" на действия заказчика - Урожайненский территориальный отдел администрации Левокумского МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600025821000003 Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения села Урожайное Левокумского района Ставропольского края по ул. Гулая (Восточная часть), протяженностью 1405 м.
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Контракт", проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
- Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона, сформированном в электронном виде на официальном сайте Единой информационной системы не содержится следующее требование, предъявляемое заказчиком к участникам аукциона, в частности требование по ч.1.1 ст.31 Закона N 44-ФЗ - заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
При этом, в документации о закупке указанное требование содержится, следовательно, заказчиком допущены разночтения.
- Заказчиком в извещении установлено:
Извещение
Преимущества, требования к участникам
Требования к участникам
1 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
При этом, данные требования не распространяются на данную закупку по следующим основаниям: объект закупки данного аукциона " Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения села Урожайное Левокумского района Ставропольского края по ул. Гулая (Восточная часть), протяженностью 1405 м " не относится к аудиторским либо консультационным услугам.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч.1.1, 2.1 ст.31 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика - Урожайненский территориальный отдел администрации Левокумского МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600025821000003 Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения села Урожайное Левокумского района Ставропольского края по ул. Гулая (Восточная часть), протяженностью 1405 м - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Урожайненский территориальный отдел администрации Левокумского МО СК нарушившим ч.1.1, 2.1 ст.31 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 августа 2021 г. N 026/06/64-1833/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021