Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Будко Н. Ю.,
от уполномоченного органа - Савченко М.А.,
от ООО "КУБАНЬИНВЕСТСТРОЙ" - Межведилова К. Т.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "КУБАНЬИНВЕСТСТРОЙ" на действия заказчика - администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края и уполномоченного органа - МКУ "УЦЗ Шпаковского округа" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0821600002221000073 "Ремонт автодороги на ул. Терешковой на участке км 1+921 - км 5+ 820 г. Михайловска Шпаковского муниципального округа Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "КУБАНЬИНВЕСТСТРОЙ", выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заказчик в конкурсной документации (в разделе 7. Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.) в показателе N2 "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами устанавливает требования, что что для получения максимального количества баллов заявка должна содержать сведения в отношении 70 и более сотрудников, соответствующих заданным условиям.
В условиях указано, что обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами оценивается наличием сотрудников, состоящих в штате участника закупки (Подтверждается: копией выписки из штатного расписания; копиями трудовых книжек работников, с наличием записи, подтверждающей осуществление трудовой деятельности у участника закупки; копией справки по форме СЗВ-М за последний отчетный период.).
При этом, данное требование является необоснованно завышенным и ограничивающим участников закупки, поскольку участник закупки не обязан иметь в штате такое (либо вообще какое-либо) количество сотрудников, а вправе привлекать сотрудников по гражданско-правовому договору. Следует отметить, что отсутствие именно в штате участника закупки сотрудников не может свидетельствовать о невозможности победителя торгов исполнить контракт.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч.1 ст. 33, ч. 1 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступила 1 заявка от участников закупки (заявка допущена), что свидетельствует об отсутствии требований в конкурсной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КУБАНЬИНВЕСТСТРОЙ" на действия заказчика - администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края и уполномоченного органа - МКУ "УЦЗ Шпаковского округа" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0821600002221000073 "Ремонт автодороги на ул. Терешковой на участке км 1+921 - км 5+ 820 г. Михайловска Шпаковского муниципального округа Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края и уполномоченного органа - МКУ "УЦЗ Шпаковского округа" нарушившим требования ч.1 ст. 33, ч. 1 ст. 54.3 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 августа 2021 г. N 026/06/54.3-1841/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021