Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
в присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от ИП Бондарев А.Ю. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - Пятигорский медико-фармацевтический институт - филиал ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Бондарева А.Ю. и указал, что: ИП Бондарев А.Ю. не исполнил условия контракта, в связи, с чем заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Бондарева А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
Заказчик пояснил:
"14" апреля 2021 года по результатам проведения электронного аукциона N
4/21/44 (извещение об осуществлении закупки N 0321100025321000004 от 11 марта 2021 года, на основании протокола подведения итогов от "25" марта 2021 г., в соответствии с федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" между федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) и Индивидуальным предпринимателем Бондаревым Андреем Юрьевичем (далее - Исполнитель) был заключен контракт N 10 (далее - Контракт) по оказанию услуг по обучению работодателей и работников (далее - Обучающиеся) вопросам охраны труда (далее - Услуги) по программе: охрана труда и промышленная безопасность (форма обучения: очная).
В соответствии с разделом 1 Контракта оказание услуг осуществляется в
один этап (этапа) в соответствии с календарным планом оказания Услуг со дня заключения контракта.
Цена Контракта в соответствии с расчетом стоимости Услуг по обучению работодателей и работников, предусмотренному приложением к Контракту, составляет 63 471.04 (шестьдесят три тысячи четыреста семьдесят один) рубль 04 копейки, без учета НДС.
В соответствии с разделом 3 контракта в обязанности Исполнителя входило:
- оказать Услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации, обеспечить надлежащее предоставление Услуг, предусмотренных разделом 1 Контракта;
- организовать учебный процесс в соответствии с Заказом и обеспечивать
необходимые условия для обучения;
- своевременно информировать Заказчика о начале, сроках и режиме занятий Обучающихся, а также об их посещаемости в ходе оказания Услуг;
- зачислить работников Заказчика, выполнивших установленные законодательством Российской Федерации, учредительными документами образовательной организации, локальными нормативными актами Исполнителя условия приема, в качестве Обучающихся;
- обеспечить для Обучающихся предусмотренные Программой условия ее
освоения, обеспечить учебно-методическими материалами, необходимыми для оказания Услуги; В соответствии с условиями Технического задания (Приложение N 1 к контракту) обязательства по оказанию услуг по обучению работодателей и работников по вопросам охраны труда должны быть выполнены:
- Обучение руководителей и специалистов по охране труда в количестве 40 (сорока) часов до 31 мая 2021 года;
- Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления" в количестве 72 ( семьдесят два) часа до 31 мая 2021 года;
- Пожарно-технический минимум для руководителей и иных должностных
лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности 40 (сорок) часов до 31 мая 2021 года.
Вместе с тем, данное условие Контракта было нарушено. Исполнитель с момента заключения Контракта своевременно не приступил к оказанию услуг.
Неисполнение или неполное исполнение данных пунктов является ненадлежащим исполнением условий Контракта и предполагает ответственность
Исполнителя, предусмотренную условиями Контракта.
Исполнителю неоднократно направлялись Уведомления с просьбой сообщить об условиях выполнения контракта:
14 апреля 2021 года на адрес электронной почты bondarevau2020@mail.ru и на почтовый адрес 140144, Московская область, Раменский район, пос. Рылеево, 150а, направлено заказное письмо с уведомлением N 03/937. (уведомление вручено 14 мая 2021 года)
Ответа не поступило. Услуги не оказаны.
29 апреля 2021 года на адрес электронной почты bondarevau2020@mail.ru и на почтовый адрес 140144, Московская область, Раменский район, пос. Рылеево, 150а, направлено заказное письмо с уведомлением N 03/1030. (штриховой почтовый индентификатор 80081759298289)
Ответа не поступило. Услуги не оказаны.
До настоящего времени, Индивидуальным предпринимателем Бондаревым А.Ю. услуги по оказанию обучения работодателей и работников по вопросам охраны труда (далее - Услуги) по программе: охрана труда и промышленная безопасность (форма обучения: очная) не оказаны.
В связи с ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 10.2 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона от 5 апреля 2013 г.N 44-ФЗ и статьей 782 Гражданского кодекса РФ, 22.06.2021 г. принимает решение о расторжении Контракта от 14 апреля 2021 г. N 10 в одностороннем порядке.
22 июня 2021 года - в ЕИС Заказчиком было размещено решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта N 10 от 14 апреля 2021 года.
22 июня 2021 года исх. N 03/1336 Заказчиком было направлен уведомление об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта N 10 в адрес Индивидуального предпринимателя Бондарева А.Ю. заказным письмом с уведомлением, телеграммой и по электронной почте: bondarevau2020@mail.ru. До настоящего времени Заказчиком не получено уведомления о вручении письма ИП Бондареву А.Ю. (штриховой почтовый индентификатор 80081461866356).
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения сторон, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о закупках - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение о расторжение контракта заказчиком принято 22.06.2021 г.
Размещено Заказчиком в "дополнительной информации" 02.08.2021 г.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, исходя из положений ч. 12,13 ст. 95 Закона о контрактной системе, контракт считается расторгнутым 14.09.2021 г.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией Ставропольского УФАС России при рассмотрении сведений установлено, что в нарушение положений части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик представил в Ставропольское УФАС России Сведения раньше установленного срока.
Заказчик направил сведения в Ставропольское УФАС России 10.08.2021 г.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для включения сведений в отношении ИП Бондарева А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков, т.к. на момент рассмотрения сведений, контракт между ИП Бондаревым А.Ю. и Пятигорским медико-фармацевтического институтом - филиал ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России не расторгнут.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и частью 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП Бондарева А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
Члены комиссии
И.Г. Лыков
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 августа 2021 г. N РНП-26-1529
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021