Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от уполномоченного органа - представитель не прибыл,
от заказчика - А.Г. Цурин, Шестакова И.Л.
от ООО "БИЛД ГРАД" - Акавов Г.Г.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "БИЛД ГРАД" на действия заказчика - МУ КМО СК "Спортивный комплекс "Урожай", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000773 Реконструкция спортивного комплекса "Урожай" Муниципального учреждения Кочубеевского муниципального района Ставропольского края "Спортивный комплекс "Урожай".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "БИЛД ГРАД", выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
При этом пунктом 27(2) Правил установлен исчерпывающий перечень нестоимостных показателей, используемых для оценки заявок участников закупки в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Согласно разделу 7 Конкурсной документации в рамках Показателей NN 1, 2,
Для оценки заявок по показателям "общая стоимость исполненных контрактов (договоров учитываются предложение участника по общей стоимости контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства, исполненных с 01.01.2016 г., с ценой не менее 25% от начальной максимальной цены контракта настоящего открытого конкурса в электронной форме и исполненных на дату подачи заявки на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
"наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" оценивается максимальное значение стоимости (цены) одного исполненного контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по строительству и (или) реконструкции объекта капитального строительства, исполненного с 01.01.2016 г., с ценой не менее 25% от начальной максимальной цены контракта настоящего открытого конкурса в электронной форме.
Комиссия, изучив порядок оценки Конкурсной документации по Показателю Критерия NN 1,2, приходит к выводу, что заявки на участие в Конкурсе, содержащие договоры (контракты), цена которых составляет не менее 25% начальной (максимальной) цены контракта, не могут быть оценены Конкурсной комиссией по Показателям NN 1, 2 Критерия, вследствие наличия ограничения цены указанных контрактов (договоров), что не соответствует Правилам.
Учитывая, что Правилами не предусмотрено право заказчика устанавливать характеристики показателей, предусмотренных пунктом 27(2) Правил, Комиссия приходит к выводу, что требования порядка оценки Конкурсной документации в части установления требований к минимальной стоимости контрактов (договоров), предоставляемых участниками закупки к оценке, не соответствуют требованиям пунктов 27(2) Правил, а также Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях заказчика установлены нарушения требований части 8 статьи 32 Закона 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БИЛД ГРАД" на действия заказчика - МУ КМО СК "Спортивный комплекс "Урожай", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000773 Реконструкция спортивного комплекса "Урожай" Муниципального учреждения Кочубеевского муниципального района Ставропольского края "Спортивный комплекс "Урожай" - обоснованной по доводу N 1.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 8 ст. 32 Закона N44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, в связи с чем выдать заказчику, обязательное для исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И.Г. Лыков
Члены комиссии
А.М. Резцова
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 августа 2021 г. N 026/06/54.3-1873/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021