Резолютивная часть решения оглашена 12.08.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее Общество, Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой хирургической для мягких тканей для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (закупка N 0128200000121004381), в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее Заказчик, ГБУЗ ВО "ОКОД"): _. (доверенность от 31.12.2020 N1).
Заявитель (ООО РЕНЕССАНС-МЕД) надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-751/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой хирургической для мягких тканей для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (закупка N 0128200000121004381).
По мнению заявителя, документация электронного аукциона составлена с нарушением положений норм Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, показатели товара указанные заказчиком в приложение N2 к документации вводят участников закупки в заблуждении.
Заявитель в своей жалобе указывает, что предметом данной закупки является поставка систем ультразвуковых для мягких тканей, согласно данным их необходимо в количестве 2 штук.
Однако, заказчик таким образом описал техническое задание, что можно сделать вывод, что комплектующих для указанных систем необходимо в количестве 4 штук.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий заказчика, представитель по существу данной жалобы заявил следующее.
В пункте 6 технического задания приложения N 2 к документации электронного аукциона установлены требования к комплектации Системы - Система включает в себя следующее оборудование: генератор электрохирургический ультразвуковой, ножной привод для активации (педаль), адаптер для насадок в общем количестве 2 (двух) штук для двух Систем. Технические характеристики оборудования, входящего в Систему, описаны в техническом задании в пунктах 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3. Иное оборудование в техническое задание не включено.
Противоречий в количестве поставляемых товаров Заказчику нет, т.к. пункт 6 технического задания лишь описывает комплектацию, а т.к. закупаемых Систем две, то и количество оборудования в комплектации двух Систем указано по 2 (две) штуки.
Кроме того, на участие в закупке было подано 4 заявки, одна из которых была отклонена по результатам рассмотрения первых частей заявок,вторая - не участвовала в торгах. При этом, ООО "Ренессанс-Мед" участвовало в торгах и заявка участника была признана соответствующей по результатам рассмотрения первых частей заявок, несмотря на указание количества товаров несколько по иному, но в то же время правильно.
На основании изложенного представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из смысла положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Согласно аукционной документации предметом закупки является поставка системы ультразвуковой хирургической для мягких тканей для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" в количестве 2 штук.
В пункте 6 технического задания приложения N 2 к документации электронного аукциона установлены требования к комплектации указанной Системы, а именно Система включает в себя следующее оборудование: генератор электрохирургический ультразвуковой, ножной привод для активации (педаль), адаптер для насадок в количестве 2 (двух) штук. Технические характеристики указанного оборудования, входящего в Систему, описаны в техническом задании в пунктах 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3.
Комиссия Владимирского УФАС России не находит противоречий в количестве поставляемых товаров.
Кроме того, на заседании Комиссии Обществом не доказан факт, что данное описание предмета закупки привело к ограничению количества участников закупки.
При этом, ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" участвовало в торгах и заявка участника по результатам рассмотрения первых частей была признана соответствующей.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее Общество, Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой хирургической для мягких тканей для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (закупка N 0128200000121004381), по доводам, изложенным в ней, необоснованной
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 августа 2021 г. N 033/06/33-751/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021