Резолютивная часть решения оглашена 12.08.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела,
_. главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Джули" (г. Екатеринбург) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации систем водоснабжения в с. Чеково, с. Звенцово, с. Лыково Юрьев-Польского района Владимирской области (N закупки 0128200000121005078) в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - МКУ Юрьев-Польского района "Управление капитального строительства, реализации инвестиционных программ социально-хозяйственного обеспечения администрации муниципального образования Юрьев-Польский район": _.. (доверенность от 30.06.2020 г N95рк),
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
Заявитель жалобы - ООО "Джули", уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя на заседание Комиссии Владимирского УФАС России не обеспечил.
11.08.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 12.08.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-748/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
05 августа 2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее- заявитель, общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации систем водоснабжения в с. Чеково, с. Звенцово, с. Лыково Юрьев-Польского района Владимирской области (N закупки 0128200000121005078).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624
Согласно локальным сметным расчетам в число работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта, включены:
- установка задвижек или клапанов обратных чугунных;
- демонтаж и укладка трубопроводов;
- устройство круглых колодцев из сборного железобетона.
Вышеуказанные работы, согласно пунктам 16.1 "Укладка трубопроводов водопроводных", 16.2 "Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей", 16.3 "Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов" Перечня, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.
Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкции, отделки, инженерного оборудования, а так же работах по устранению мелких повреждении и неисправностей.
Согласно письму Минстроя РФ, к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятии; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.
Как следует из видов и объемов выполняемых работ, речь не идет о профилактических мероприятиях, сметами предусмотрена укладка новых трубопроводов.
Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК.
Однако данного требования в аукционной документаций нет, как и дополнительного требования в соответствии с п. 2.5 Постановления Правительства N99, что нарушает действующее законодательство и устраняет конкуренцию.
Исходя из изложенного, заявитель просит приостановить процедуру размещения заказа по аукциону в электронной форме до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать действия заказчика нарушающими положения Закона о контрактной системе, провести внеплановую проверку и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства, привлечь к ответственности.
Заказчик в мотивированном отзыве пояснил по существу доводов жалобы следующее.
Модернизация - это усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
Модернизация предполагает замену узлов, причем эти узлы должны быть исправны. Если заменяется неисправный узел, то такие работы являются не модернизацией, а ремонтом.
Таким образом, для правильного применения термина "модернизация" следует четко понимать, что означает замена исправной части: часть должна быть исправной до замены, но не обязательно должна оставаться такой после демонтажа.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.07.2021 г. размещено извещение и документация о закупке на выполнение работ по модернизации систем водоснабжения в с. Чеково, с. Звенцово, с. Лыково Юрьев-Польского района Владимирской области (N закупки 0128200000121005078).
Начальная (максимальная) цена закупки - 9 289 668.00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком - МКУ Юрьев-Польского района "Управление капитального строительства, реализации инвестиционных программ социально-хозяйственного обеспечения администрации муниципального образования Юрьев-Польский район" в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 17 информационной карты аукционной документации определен объект рассматриваемой закупки - модернизация систем водоснабжения в с. Чеково, с. Звенцово, с. Лыково Юрьев-Польского района Владимирской области.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Согласно локальным сметным расчетам в число работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта, включены:
- установка задвижек или клапанов обратных чугунных;
- демонтаж и укладка трубопроводов;
- устройство круглых колодцев из сборного железобетона.
Вышеуказанные работы, согласно пунктам
16.1 "Укладка трубопроводов водопроводных",
16.2 "Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей",
16.3 "Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов" Перечня, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.
Из буквального толкования положений частей 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что при выполнении комплекса работ по строительству, включающего в себя, в том числе, работы, оказывающие влияние на безопасность объекта строительства, включенные в специальный перечень, генеральному подрядчику необходимо иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, поскольку он непосредственно работы не выполняет, а организует и координирует работы по строительству, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Таким образом, указанные виды работ в соответствии с пунктами 16.1, 16.2, 16.3 Приказа N 624 являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.
На основании вышеизложенного Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что, исходя из наличия в объекте рассматриваемой закупки работ капитального характера, предусмотренных Приказом N 624, участники рассматриваемой закупки должны быть членами саморегулирующей организации.
Однако заказчиком в нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, во второй части заявки на участие в рассматриваемой закупке не установлено требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации систем водоснабжения в с. Чеково, с. Звенцово, с. Лыково Юрьев-Польского района Владимирской области (N закупки 0128200000121005078) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _.
Члены Комиссии _..
_..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 августа 2021 г. N 033/06/31-748/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021