Резолютивная часть решения оглашена 13.08.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. заместителя начальника отдела,
_. главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Крепость" на положение документации при проведении электронного аукциона на закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (выполнение работ по капитальному ремонту помещений и ограждения территории административного здания ОМВД России по Собинскому району, расположенного по адресу: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Садовая, д. 5а) (N закупки 0128100000821000088) в присутствии
представителя заказчика (Управление Министерства внутренних дел РФ по Владимирской области) __.(доверенность от 17.02.2021 г. б/н),
представителя ООО "Крепость" _.. (приказ N2/04-16 от 12.04.2021 г.),
12.08.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 13.08.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-752/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
06.08.2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Крепость" (далее- заявитель, общество) на положение документации при проведении электронного аукциона на закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (выполнение работ по капитальному ремонту помещений и ограждения территории административного здания ОМВД России по Собинскому району, расположенного по адресу: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Садовая, д. 5а) (N закупки 0128100000821000088).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с явными нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, а именно:
1. В документации отсутствует согласованная с Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области научно- проектная документация на выполнение работ по приспособлению объекта культурного
наследия с заключением государственной историко-культурной экспертизы.
2. В документации отсутствует согласованный с Государственной инспекцией по охране
объектов культурного наследия администрации Владимирской области проект обеспечения сохранности объекта культурного наследия с актом определения влияния предлагаемых к проведению видов работ на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия (в связи с выполнением земляных работ в радиусе действия охранных зон объекта культурного).
Исходя из изложенного, заявитель просит приостановить процедуру размещения заказа по аукциону в электронной форме до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать действия заказчика нарушающими положения Закона о контрактной системе, провести внеплановую проверку и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства, привлечь к ответственности.
Заказчик в мотивированном отзыве пояснил по существу доводов жалобы следующее.
УМВД России по Владимирской области не согласно с доводами Заявителя. При проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Описание объекта закупки изложено в ЧАСТИ 2 Документации об электронном аукционе "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗЩАДАНИЕ")". Ведомостью объемов работ проведение земляных работ не предусмотрено. Ремонт существующего забора планируется провести путем установки железо-бетонного стакана без заземления и углубления в землю на имеющиеся опоры.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, полученной 06.07.2021 ФГИС ЕГРН, сведения о включении объекта недвижимости (601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Садовая, д. 5, кадастровый номер 33:24:010109:412) в реестр объектов культурного наследия отсутствуют.
Одновременно заказчик отметил, что по указанному адресу расположено нежилое здание 1965 года постройки, в котором размещается ОМВД России по Собинскому району, гаражи и котельная.
Здание, которое подлежит ремонту в рамках Аукциона, не является объектом культурного наследия. Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не выдавалось, территория проводимых работ не является территорией (ансамблем) культурного наследия. Задание КГИОП не требуется. У Заказчика отсутствуют основания для применения положений Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ввиду отсутствия указанных ограничений и видов работ, планируемых на объекте.
Таким образом, в действиях Заказчиком соблюдены нормы Закона от контрактной системе, в частности требования частей 2 и 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при составлении описания объекта закупки обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
29.07.2021 г. размещено извещение о закупке на закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (выполнение работ по капитальному ремонту помещений и ограждения территории административного здания ОМВД России по Собинскому району, расположенного по адресу: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Садовая, д. 5а) (N закупки 0128100000821000088).
Начальная (максимальная) цена закупки - 1 047 043.20 рублей.
Предметом Контракта является закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (выполнение работ по капитальному ремонту помещений и ограждения территории административного здания ОМВД России по Собинскому району, расположенного по адресу: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Садовая, д.5 "а".
Согласно данных Государственной инспекции на смежной территории по адресу: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Садовая, д.5 расположен объект культурного наследия регионального значения "Дом жилой", к. XIX-н. XX в., основанием для отнесения объекта недвижимости к объекту культурного наследия явились следующие нормативные документы:
Постановление Главы администрации Владимирской области от 30.10.1996 N510 "О постановке на учет и государственную охрану местного значения памятников истории и культуры Владимирской области";
Решение Законодательного собрания Владимирской области от 14.08.1996 N211 "Об объявлении вновь выявленных объектов памятниками истории и культуры Владимирской области".
Объекту культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации присвоен номер - 331510306670005.
Утвержденные границы территории объекта культурного наследия "Дом жилой", к. XIX-H. XX в. отсутствуют.
Согласно информации публичной кадастровой карты земельный участок, расположенный по адресу: г. Собинка, ул. Садовая, д.5 имеет кадастровый номер - 33:24:10109:330, земельный участок, расположенный по адресу: г. Собинка, ул. Садовая, д.5 "А" имеет кадастровый номер - 33:24:10109:63. Указанные земельные участки являются смежными.
Согласно п. 4 ст. 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного вне границ населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 300 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию.
В соответствии с п. 2, 3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценкувоздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно ст. 30 указанного Федерального закона документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, являются объектами историко-культурной экспертизы.
Отсутствие раздела документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия является нарушением требований ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 2, части 1 стать 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крепость" на положение документации при проведении электронного аукциона на закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (выполнение работ по капитальному ремонту помещений и ограждения территории административного здания ОМВД России по Собинскому району, расположенного по адресу: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Садовая, д. 5а) (N закупки 0128100000821000088) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим части 1 статьи 2, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _..
Члены Комиссии __
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 августа 2021 г. N 033/06/31-752/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021