Резолютивная часть объявлена 11.08.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 16.08.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
И.Д. Старжинский - специалист 1 разряда отдела закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Городское дорожное строительство и ремонт" городского округа "Город Калининград": Е.А. Рыжовой (по доверенности);
Уполномоченного органа - Комитета экономики и финансов администрации городского округа "Город Калининград": Е.А. Савран (по доверенности); В.В. Соболевой (по доверенности);
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "ДЖУЛИ", уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу (вх. N 5787 от 04.08.2021) ООО "ДЖУЛИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Городское дорожное строительство и ремонт" городского округа "Город Калининград" при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по установке остановочных павильонов в границах городского округа "Город Калининград" в 2021 году (извещение N0335300000221000486) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.08.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании Аукционной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки по постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя в части не установления к участникам закупки дополнительного требования о наличии опыта выполнения работ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 согласился, просил обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии поддержал позицию Заказчика, также просил обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
28.07.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335300000221000486 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 298 000,00 рублей.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнитеiльные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В пункте 9.2 раздела I "Сведения о проводимом электронном аукционе" Аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены.
Комиссия, изучив извещение N 0335300000221000486, Аукционную документацию, установила, что закупка проводится для муниципальных нужд, стоимость выполнения работ превышает 5 млн. рублей, соответственно Заказчику в данном случае, в зависимости от вида планируемых работ по контракту, необходимо было устанавливать дополнительные требования к участникам закупки в части наличии опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика нарушение Закона о контрактной системе признал, просил предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку единственный участник Аукциона ИП Крылов А.О., заявка которого была признана соответствующей, в случае установления дополнительного требования о наличие опыта выполнения работ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 смог бы его подтвердить, поскольку ранее выполнял аналогичные работы.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего дополнительные требования к участникам Аукциона в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 нарушают часть 4 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Принимая во внимание, что допущенное Заказчиком нарушение части 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения победителя Аукциона, а также не повлияло на права и законные интересы Заявителя, Комиссия считает возможным обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Городское дорожное строительство и ремонт" городского округа "Город Калининград" нарушившим часть 4 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для устранения допущенного нарушения Закона о контрактной системе предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: И.Д. Старжинский
О.И. Филатов
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 августа 2021 г. N 039/06/64-900/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021