Резолютивная часть объявлена 16.08.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 17.08.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинский - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области: Н.В. Гуренко (по доверенности);
в отсутствие представителей заявителя - ИП Гарьковенко Ф.В., уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Гарьковенко Ф.В. (вх. N 5932 от 10.08.2021) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области при проведении электронного аукциона, предметом которого являются услуги управления эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории Управления и Инспекций (извещение N 0135100003621000014) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.08.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании Аукционной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что Заказчиком при проведении Аукциона нарушаются положения части 10 статьи 16 Закона о контрактной системе в части размещения в единой информационной сети информации, не соответствующей позициям плана-графика.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает довод жалобы Заявителя необоснованным по следующему основанию.
В пункте 3.3 проекта контракта Заказчиком установлено, что акты сдачи-приёмки оказанных услуг предоставляются исполнителем не позднее пяти календарных дней после окончания отчётного месяца.
Следовательно, акт сдачи-приёмки оказанных услуг за декабрь 2022 года может быть предоставлен исполнителем 29.12.2022.
В пункте 3.5 проекта контракта указано, что Заказчик осуществляет проверку объёмов оказанных услуг не позднее пяти календарных дней после предоставления исполнителем акта сдачи-приёмки оказанных услуг.
Таким образом, проверка объёмов оказанных услуг за декабрь 2022 года и подписание акта сдачи-приёмки оказанных услуг за декабрь 2022 года могут быть осуществлены 29.12.2022.
В пункте 4.3 проекта контракта Заказчиком определено, что Заказчик осуществляет оплату в течение 10 рабочих дней после подписания акта сдачи-приёмки оказанных услуг.
Заказчик пояснил, что оплата оказанных в декабре 2022 года услуг осуществляется Заказчиком 30.12.2022.
В связи с изложенным выше, Заказчик считает, что Аукционная документация и извещение о проведении Аукциона не содержат нарушений части 10 статьи 16 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
02.08.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135100003621000014 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 055 933,92 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 10 статьи 16 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Извещение о проведении Аукциона содержит сведения о связи рассматриваемой закупки с позицией плана-графика с номером 202101351000036001000006.
Заявитель утверждает о неправомерности осуществления рассматриваемой закупки, поскольку финансовое обеспечение закупки предусмотрено на 2022 год, согласно условиям проекта контракта срок оказания услуг "по 31.12.2022", оплата за которые, по мнению Заявителя, приходится на 2023 год.
Изучив проект контракта, являющийся неотъемлемой частью Аукционной документации, Комиссия установила, что Заказчиком определены следующие положения:
- пункт 3.2: "Приемка оказанных Исполнителем услуг осуществляется Заказчиком в соответствии с условиями контракта, требованиями Технического задания, а также в соответствии с нормативными требованиями строительных норм и правил (СниП), правил устройства электроустановок (ПУЭ), правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03), норм по пожарной безопасности (НПБ), а также инструкций по эксплуатации обслуживаемого оборудования, требований других нормативно-технических и санитарно-гигиенических документов".
- пункт 3.3: "Объем фактически оказанных услуг, их качество и своевременность оказания определяются по окончании отчетного месяца и фиксируются в актах сдачи-приемки оказанных услуг, которые составляются, подписываются и представляются Исполнителем каждому Представителю Заказчика не позднее 5 (пяти) календарных дней после окончания отчетного месяца для осуществления проверки и приемки фактически оказанных услуг".
- пункт 3.4: "Исполнитель несет ответственность за полноту сведений, своевременность представления актов сдачи-приемки оказанных услуг Заказчику и Представителям Заказчика, за его объективность, соответствие объема фактически оказанных услуг, предъявленным документально к приемке".
- пункт 3.5: "Заказчик и Представители Заказчика, в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней после представления Исполнителем актов сдачи-приемки оказанных услуг, осуществляют проверку объемов фактически оказанных услуг, их качество, периодичность и своевременность оказания на всех объектах Заказчика и Представителей Заказчика, и при отсутствии замечаний и претензий, подписывают акты сдачи-приемки оказанных услуг в количестве 3 (трех) экземпляров".
- пункт 3.7: "В целях осуществления электронного документооборота Контрактом предусмотрена возможность оформления и обмена документами акта о сдачи-приемки оказанных услуг в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС). Первичные учетные документы, подтверждающие (сопровождающие) сдачу-приемку оказанных услуг и корректировочные документы к ним, также могут быть оформлены и переданы в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в ЕИС".
На заседании Комиссии Заказчиком были предоставлены пояснения о том, что оплата оказанных в декабре 2022 года услуг будет осуществляться Заказчиком 30.12.2022.
Изучив Аукционную документацию, выслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия делает вывод о том, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Необходимо отметить, что в заседании Комиссии представитель Заявителя не участвовал и не представил сведений, подтверждающих неправомерность действий Заказчика, при этом, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гарьковенко Ф.В. необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
Ю.А. Зацепина
И.Д. Старжинский
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 августа 2021 г. N 039/06/16-937/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021