Резолютивная часть оглашена
13.08.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "РМ Групп" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку медицинских перчаток нитриловых для отделений Клиник СамГМУ, заключенного по результатам электронного аукциона (Извещение N 0342100011821000031, начальная (максимальная) цена контракта),
в присутствии представителя от Заявителя (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО СамГМУ, Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "РМ Групп" (далее - Общество, Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению Заказчика, Поставщик не исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
12.03.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0342100011821000031 о проведении Электронного аукциона.
На основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2021 г. между Заказчиком и Обществом 06.04.2021 г. заключен контракт N ГК195кл поставку медицинских перчаток нитриловых для отделений Клиник СамГМУ с ценой 2 948 739,64 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Поставщик принял на себя обязательства по поставке медицинских перчаток нитриловых для отделений Клиник СамГМУ (далее - Товар), по номенклатуре, количеству и цене в соответствии с Приложением N1 (Техническая часть) и Приложением N2 (Спецификация) Контракта, являющимися его неотъемлемой частью.
В соответствии с пунктом 8.1. Контракта поставка товара осуществляется по заявке Заказчика в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента получения заявки.
ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России 14.04.2021 г. посредством электронной почты передана соответствующая заявка на поставку Товара:
1. Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные размер L в количестве 16000 пар;
2. Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные размер М в количестве 20000 пар;
3. Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные размер S в количестве 2000 пар;
4. Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные размер XL в количестве 2000 пар.
Однако данный Товар не поставлен в установленный срок и заявка не исполнена.
ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России 11.05.2021 г. повторно передана вышеуказанная заявка на поставку Товара, Товар также не был поставлен.
Заказчиком было направлено требование о необходимости исполнения обязательств по Контракту от 06.04.2021 N ГК195кл, которое ООО "РМ Групп" исполнено не было.
26.05.2021 г. ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России в третий раз передана заявка на поставку Товара:
1. Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные размер L в количестве 16000 пар;
2. Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные размер М в количестве 20000 пар;
3. Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные размер S в количестве 2000 пар;
4. Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные размер XL в количестве 2000 пар.
Вышеуказанный Товар не поставлен в установленный срок - по 11.06.2021 г.
Таким образом, ООО "РМ Групп" допустило три факта неисполнения обязательств по поставке Товара, в связи с чем Заказчиком 25.06.2021 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе выполнение заказчиком требований надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
28.06.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу поставщика, адресатом не получено, вернулось в адрес Заказчика.
28.06.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в реестре контрактов ЕИС.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 10.08.2021 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
В рассматриваемом случае Заказчик в результате действий (бездействий) ООО "РМ Групп" лишился того, на что рассчитывал при проведении электронного аукциона, а именно поставку требуемого товара. Заказчик, вплоть до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта надеялся на получение искомого результата, полагаясь на профессионализм и добросовестность Поставщика.
Пояснения ООО "РМ Групп" относительно обстоятельств, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, в Самарское УФАС России не представило.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Включение информации, предусмотренной статьей 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и, в данном случае, не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.
Указанный вывод подтверждается сформировавшейся судебной практикой по данному вопросу, в частности по делам ВАС-5621/12, А40-6623/2015, А60-32902/2014, А60-48430/2014, А19-17311/2014, А55-27488/2014.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность ООО "РМ Групп" выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из положений контракта.
В указанном случае Поставщиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения контракта, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и включение Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит ограждением заказчиков от недобросовестных подрядчиков, исполнителей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "РМ Групп" (ИНН: 3664245050, КПП 366201001, ОГРН 103600001582, юридический адрес: 394088, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.ВОРОНЕЖ, УЛ.АНТОНОВА-ОВСЕЕНКО, Д.29, ЭТАЖ/ПОМЕЩЕНИЕ II, КОМ./ОФИС 2/1; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица/учредителе: в реестр недобросовестных поставщиков (приложение)*.
2. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "РМ Групп", из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* Датой включения сведений в отношении участника закупки в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение к решению Самарского УФАС России NРНП-63-244 от 13.08.2021 г.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочки в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочки в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочки в днях по II разделу |
|||
10.08.2021 |
13.08.2021 |
06.08.2021 |
0 |
06.08.2021 |
13.08.2021 |
13.08.2021 |
0 |
18.08.2021 |
18.08.2021 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 августа 2021 г. N РНП-63-244
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021