Резолютивная часть оглашена
16.08.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Перспектива" на положения аукционной документации при проведении закупки по объекту: выполнение капитального ремонта фасадов здания ФГБОУ ВО ПГУТИ (извещение N 0342100000121000013; начальная (максимальная) цена контракта - 26 743 270,00 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения аукционной документации при проведении закупки по объекту: выполнение капитального ремонта фасадов здания ФГБОУ ВО ПГУТИ (извещение N 0342100000121000013; начальная (максимальная) цена контракта - 26 743 270,00 руб.) на положения аукционной документации.
Согласно доводу жалобы ООО "Перспектива" следует, что:
- Заказчиком неверно указана дата проведения аукциона в электронной форме;
- Заказчик неправомерно установил дополнительные требования к участникам в соответствии с п. 2.4 Постановления Правительства от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Заявители просили признать жалобы обоснованными, Заказчик представил письменные пояснения.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Заказчиком в составе аукционной документации была опубликована сметная документация.
Окончание срока подачи заявок в соответствии с извещением: 10.08.2021 09:00.
Однако, в извещении о проведении закупки срок проведения аукциона указан 11.08.2021 г.
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно установил дополнительные требования к участникам в соответствии с п. 2.4 Постановления N 99.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчиком в извещении было установлено: Требования в соответствии с п. 2 приложения N 1 ПП РФ N 99 -наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Вместе с тем, объектом указанной закупки является выполнение капитального ремонта фасадов здания ФГБОУ ВО ПГУТИ. Следовательно, Заказчику необходимо было установить требования в соответствии с п. 2.4 приложения N 1 ПП РФ N 99 - наличие опыта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе; части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений не выдавать, так как нарушение не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 августа 2021 г. N 738-9842-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021