Резолютивная часть оглашена
17.08.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО "Джули", ООО "Перспектива" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту 4 этажа учебного корпуса N2 ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Гагарина, д.18 (извещение N 0342100011821000368, начальная (максимальная) цена контракта - 9 922 156,80 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Джули", ООО "Перспектива" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту 4 этажа учебного корпуса N2 ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Гагарина, д.18.
Согласно доводу жалоб ООО "Джули", ООО "Перспектива" следует:
- Заказчиком установлено избыточное требование о наличии у участника закупки выписки из реестра СРО.
Заявители просят признать жалобу обоснованной, внести изменение в документацию.
Заказчик против доводов Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также информацию, поименованную в данном пункте.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливаются требования к документам и информации, которые должны содержаться во второй части заявки.
В частности, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Заявители в своих жалобах указывают на то, что Заказчиком в документации установлено избыточное требование к участникам закупки о членстве в СРО, а также о предоставлении выписки из реестра членов СРО.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно статьи 55 ГрК РФ при проведении ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений. В соответствии с дефектной ведомостью и сметным расчетом, являющимися частью аукционной документации, необходимо провести монтаж металлических конструкций (устройство металлических перемычек в стенах и их сварные работы), сантехнические работы. Данные работы включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", по своему характеру могут относиться к капитальному ремонту.
Согласно вышеуказанного Приказа при требовании наличия СРО необходимо принимать реальный характер работ. Именно от характера работ зависит безопасность объекта. И, если конкретно данный вид работ включен в государственный Перечень, то, наличие свидетельства о допуске является непременным условием для выполнения таких работ, так как Градостроительный кодекс не содержит запрета на возможность требовать наличие СРО у подрядчиков при выполнении текущего ремонта.
Виды и объемы работ по указанной закупке, установленные дефектной ведомостью, предполагают наличие специальных знаний, требующие подтверждения выпиской СРО.
На участие в аукционе подано 5 заявок, 5 допущено. Запросов на разъяснения положений документации Заказчику не поступало.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Джули", ООО Перспектива" необоснованными.
Настоящие решения могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 августа 2021 г. N 717-10194-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021