Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; при участии представителя Федерального государственного Бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N120 Федерального медико-биологического агентства" Шамхалова Р.Л.,
рассмотрев жалобу ООО "ТИАфарм" на действия комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N120 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (0349100004621000068), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО "ТИАфарм" на действия комиссии заказчика. Заявитель в жалобе указывает, что 05.08.2021 был опубликован протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, победителем электронного аукциона было признано ООО "Смарт Поставка", номер заявки 110280399. Страна происхождения товара Китай. Общество считает решение о признании данного участника победителем электронного аукциона неправомерно, так как комиссией не учтены требования Постановления Правительства РФ N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России жалоба Общества рассмотрена дистанционно 16 августа 2021 года в 10 часов 00 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи. Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик: Федеральное государственное Бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N120 Федерального медико-биологического агентства".
Наименование объекта закупки: поставка наборов базовых для внутривенных вливаний.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Мурманского УФАС России приходит к следующим выводам.
В пункте 1.7.1 извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102.
Данным постановлением установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов: в случае если заявка участника закупки содержит предложение о поставке товаров, указанных в перечне N 2, утвержденном постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза вторая часть заявки, в целях применения вышеуказанного постановления, должна содержать:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
- акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Установлено, что ООО "ТИАфарм" предложило к поставке товар производства ООО МПК "Елец" (Россия), ООО "ТЦ "МЕДСЕРВИС" предложило к поставке товар производства ООО "СДМ" (Армянский филиал ООО "СДМ"), АО "ББ ГРУП" предложило к поставке товар производства АО НПП "Интероко" (Россия).
Таким образом, при проведении торгов было подано более двух заявок, содержащих предложение о поставке закупаемых медицинских изделий трёх разных производителей, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза: Россия и Армения. Следовательно, комиссией должны были быть применены требования Постановления Правительства РФ N 102 об отклонении всех заявок, содержащих предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Победитель электронного аукциона - ООО "Смарт Поставка" не соответствует требованиям, установленным пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 102, так как в заявке данного участника содержится предложение о поставке товара происходящего из иностранных государств.
Жалоба признается обоснованной, в действиях Единой комиссии заказчика усматривается нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТИАфарм" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 120 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (0349100004621000068) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии заказчика нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 августа 2021 г. N 051/06/106-605/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021