Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) - Речкиной Н.Н. (по доверенности),
без участия представителей ГОБУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница" и ИП Клюева А.Н., надлежащим образом уведомленных,
рассмотрев жалобу ИП Клюева А.Н. на действия ГОБУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку респираторов, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10.08.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ИП Клюева А.Н. (далее - Заявитель) на действия ГОБУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку респираторов (номер извещения 0149200002321005049).
Из сути жалобы ИП Клюева А.Н. следует, что при осуществлении закупки Заказчик нарушил условие применения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Заказчик и Комитет с доводами жалобы не согласились, представили возражения. Просили признать жалобу необоснованной.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Комитета, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
03.08.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: ГОБУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница".
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: поставка респираторов.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 040 000,00 руб.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 13.08.2021.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145, КТРУ, Правила использования каталога), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145 с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции.
Согласно подпункту "а" пункта 2 Правил использования каталога, заказчик использует КТРУ в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, описания объектов закупки, которое включается в том числе в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке.
Положения Постановления N 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ.
Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, работе, услуге, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснования потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару, оказываемой услуге, выполняемой работе.
Заказчик исполнил обязательства, предусмотренные положениями актуального законодательства о контрактной системе, и использовал те позиции, которые необходимо выбрать в каталоге товаров работ и услуг.
Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.
Объектом закупки N 0149200002321005049 является поставка респираторов.
Комиссия установила, что в пункте 3.1 "Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара" Раздела 2 аукционной документации установлено, что закупаемый товар должен соответствовать позиции КТРУ 32.99.11.120-00000003 "Респиратор" и требованиям ГОСТ 12.4.294-2015 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей. Общие технические условия.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, респиратор с кодом ОКПД2 - 32.99.11.120 был выбран с целью обеспечения средствами индивидуальной защиты медицинских сотрудников с учетом специфики работы лечебного учреждения. При установлении функциональных, технических и эксплуатационных характеристик товара, Заказчик руководствовался в том числе письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11.04.2020 N 02/6673-2020-32 "О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19" в котором указано, что респираторы фильтрующие должны соответствовать ГОСТ 12.4.294-2015 "Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей".
Таким образом, заказчиком правомерно определен код КТРУ закупаемого товара.
В ЕИС включена в КТРУ позиция - 32.99.11.120-00000003 "Респиратор", которая обязательна к применению с 01.06.2020 (бессрочно).
При этом указанная позиция КТРУ содержит как описание объекта закупки, так и информацию Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 32.99.11.120 Респираторы.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
В перечне промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд товар с кодом ОКПД2 32.99.11.120 "Респираторы" отсутствует.
Таким образом, учитывая выбранный код ОКПД2 закупаемого товара, неустановление в извещении и аукционной документации запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 616, является правомерным, и не нарушает требования действующего законодательства Российской Федерации.
Следовательно, жалоба заявителя признана необоснованной.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Клюева А.Н. на действия ГОБУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку респираторов (номер извещения 0149200002321005049) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 августа 2021 г. N 051/06/106-606/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021