Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Репьёвой Е.С. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Ордена "Знака Почёта" Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на поставку инструментов электрохирургических 1 (изв. N 0356200002021000749),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200002021000749 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку инструментов электрохирургических 1.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.07.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 500 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 10.08.2021 г.
Заявитель полагает, что установленные характеристики товаров в позициях N 10,14,15 Технического задания не соответствуют действительности.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 3 раздела 5 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки указано в приложении N 2 "Техническое задание (Спецификация)", в приложении N 3 "Проект контракта".
Согласно позиции N 10 Технического задания к поставке требуются ножницы коагуляционные с эргономичной рукояткой для лапароскопических операций, стерильные, одноразовые к к ультразвуковому генератору GEN11, Этикон Эндо-Серджери, имеющемуся у заказчика и имеющие, в частности, следующие характеристики:
- длинна активного лезвия: не менее 18 мм;
- активация насадки и регулировка мощности: с помощью двух кнопок;
- допускается использование: в качестве граспера и зажима.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что в позиции N 10 требуется инструмент ножницы Harmonic HD 1000i к ультразвуковому генератору Gen11. Длинна бранш и активного лезвия равна 18 мм. Активация насадки и регулировка мощности производятся двумя кнопками: единой кнопкой активации насадки в минимальном и максимальном режимах и кнопкой продвинутого (усовершенствованного) гемостаза. Граспером и зажимом являются различные функционалы инструмента. В подтверждение доводов Заказчиком в адрес Комиссии представлен официальный каталог "Ethicon (Johnson & Johnson)".
Комиссия, проанализировав официальный каталог "Ethicon (Johnson & Johnson)" отмечает, что описание характеристики ножниц Harmonic HD 1000i соответствует описанию, указанному в позиции N 10 Технического задания, в частности, длина лезвия равна 18 мм, активация насадки и регулировка модности осуществляется с помощью двух кнопок: единой кнопки активации энергии и продвинутого гемостаза, бранши позволяют осуществлять захват (зажим), а также использоваться в качестве граспера.
На основании указанного Комиссия делает вывод, что указанные в позиции N 10 Технического задания характеристики позволяют однозначно идентифицировать товар и правильно подать заявку.
Согласно позиции N 14 Технического задания к поставке требуется инструмент электролигирующий, одноразовый, к элетрокоагулятору серии FT, Covidien, имеющемуся у заказчика и имеющий, в частности, следующие характеристики:
- диаметр: не менее 5 мм;
- длина: не менее 370 мм;
-бранши текстурированные - с нанопокрытием, с керамическими ограничителями, изогнутые.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что в позиции N 14 требуется инструмент с изогнутыми браншами LF1937 LigaSure Maryland. Характеристики диаметр, длина и угол поворота - это характеристики, которые указываются друг за другом и относятся к штоку инструмента. Аналогичная последовательность характеристик инструмента указана в каталоге официального производителя.
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения доводов жалобы Комиссией в адрес официального производителя ООО "Медтроник" был сделан запрос (исх.N 009798-21 от 16.08.2021 г.), с просьбой пояснить соответствует ли указанный Заказчиком инструмент с изогнутыми браншами LF1937 LigaSure Maryland требованиям позиции N 14 Технического задания.
Согласно ответу на запрос (исх. N М775 от 16.08.2021 г.) инструмент с изогнутыми браншами LF1937 LigaSure Maryland соответствует характеристикам позиции N 14 Технического задания.
На основании указанного Комиссия делает вывод, что указанные в позиции N 14 Технического задания характеристики позволяют однозначно идентифицировать товар и правильно подать заявку.
Согласно позиции N 15 Технического задания к поставке требуется Инструмент электролигирующий, одноразовый, к элетрокоагулятору серии FT, Covidien, имеющемуся у заказчика и имеющий, в частности, следующие характеристики:
- бранши: закругленные прямые;
В письменных пояснениях Заказчик указал, что в позиции N 15 требуется инструмент с закругленными прямыми браншами LF1037 LigaSure Atlas. В официальном каталоге производителя указываются аналогичные характеристики: прямые, закругленные бранши.
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения доводов жалобы Комиссией в адрес официального производителя ООО "Медтроник" был сделан запрос (исх.N 009798-21 от 16.08.2021 г.), с просьбой пояснить соответствует ли указанный Заказчиком инструмент с закругленными прямыми браншами LF1037 LigaSure Atlas требованиям позиции N 15 Технического задания.
Согласно ответу на запрос (исх. N М775 от 16.08.2021 г.) инструмент с закругленными прямыми браншами LF1037 LigaSure Atlas соответствует характеристикам позиции N 15 Технического задания.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о закупках. Указанные описания требуемых товаров позволяют его однозначно идентифицировать и позволяют подать заявку на участие в закупке. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2021 N0356200002021000749-1 на участие в закупке поступило 4 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, что свидетельствует о необоснованности довода Заявителя об ограничении возможности подать заявку.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Также Комиссия считает нужным отметить, что Заявитель не воспользовался своим правом, предусмотренным ч. 3 ст. 65 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Репьёвой Е.С. на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона на поставку инструментов электрохирургических 1 (изв. N 0356200002021000749) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 августа 2021 г. N 013418/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021