Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, врио руководителя управления, членов Комиссии - А.П. Безруких, ведущий специалист - эксперт, М.А. Романцовой, специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Норма" на действия заказчика - МБОУ "Большеулуйская средняя общеобразовательная школа" (далее - заказчика) при проведении электронного аукциона "Реконструкция крыши трехэтажного нежилого здания (школа)", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N 0319300314521000001.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление (исх.N11765 от 09.08.2021) о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-2048/2021 к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции представители подателя жалобы и заказчика не подключились. Ранее, заказчик ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно, не заполнен график выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с Приказом Минстроя России от 05.06.2018 г. N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1.1 Методики методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ предназначена в случае, если предметом закупки выступает строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Согласно пункту 2.3 Методики график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:
2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.4. физический объем работ;
2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).
Изучив проект государственного контракта аукционной документации, Комиссия установила, что контракт содержит график выполнения работ (приложение N 3).
Согласно пункту 1.1 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика) методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в Единой информационной системе вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
В соответствии с п. 2.3 проекта контракта, оплата по Контракту осуществляется единовременным платежом в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных Работ без замечаний Заказчика. Обязательства Заказчика по оплате цены Контракта считаются исполненными с момента списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.
В соответствии с п. 4.4 проекта контракта, виды и сроки выполнения работ указываются в графике выполнения Работ (Приложение N 3 к Контракту), который разрабатывается Подрядчиком в соответствии с техническим заданием, проектной документацией и условиями настоящего Контракта, утверждается Заказчиком и является неотъемлемой частью настоящего Контракта. Подрядчик обязан разработать и согласовать с Заказчиком проект графика выполнения Работ. Согласованный график подписывается вместе с Контрактом. Виды и объем работ указываются в объектном сметном расчете, который является неотъемлемой частью Контракта. Подрядчик до подписания Контракта производит корректировку суммы сметных расчетов с учетом поправочного коэффициента на основании результатов проведенного аукциона и согласовывает расчет с Заказчиком (п. 4.6 проекта контракта).
Согласно пункту 1.7 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, более того, изменение графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ не допускается, за исключением случаев, предусмотренных контрактом, с учетом требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, из смысла вышеуказанных пунктов Методики следует, что график выполнения работ и график оплаты выполненных работ заполняются и согласуются на этапе заключения контракта с потенциальным подрядчиком (победителем электронного аукциона) ввиду невозможности определить цену контракта на этапе публикации в Единой информационной системе документации о закупке и невозможности их дальнейшей корректировки.
Из положений Методики не следует, что заказчик обязан на этапе формирования аукционной документации установить в проекте государственного контракта всю информацию согласно требованиям Методики.
Кроме того, действия положений частей 5, 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе распространяются на отношения сторон при заключении и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Из указанных выше норм не следует обязанность заказчика самостоятельно формировать графики выполнения работ и оплаты выполненных работ на стадии определения положений аукционной документации.
Комиссией установлено, что документация о проведении электронного аукциона не содержит в себе требований, условий, ограничивающих конкуренцию, заказчик не обязывает участников закупки (потенциальных подрядчиков) выполнять работы в строгой последовательности, предоставляет возможность потенциальному подрядчику самостоятельно определить последовательность выполнения работ, предусмотренных проектной документацией и техническим заданием.
Учитывая изложенное, в действиях заказчика, не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что положения аукционной документации в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
М.А. Романцова |
|
А.П. Безруких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 августа 2021 г. N 024/06/105-2048/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021