Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - Врио руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - заместитель начальника отдела Т.Э. Жукова, специалист - эксперт М.А. Романцова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Хусаинова Ильдара Ахатовича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий (материалы хирургические шовные)" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "Электронная торговая площадка ГПБ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000121009571, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Хусаинова Ильдара Ахатовича (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ООО "ЭТП ГПБ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000121009571.
Существо жалобы: нарушение со стороны аукционной комиссии порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)..
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В интернет-видеоконференции в назначенное время приняли участие представитель уполномоченного органа (на основании доверенности), ИП Хусаинов И.А.
Доводом жалобы является незаконное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (материалы хирургические шовные)" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "ЭТП ГПБ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000121009571.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС России проанализировав аукционную документацию, первые части заявок участников аукциона установила.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчиком по позиции N 38 установлены характеристики "Диаметр нити USP 2, метрический размер 3/0".
При этом, податель жалобы в составе первой части заявки на участие в аукционе указывает "Диаметр нити USP 2, метрический размер 5".
Таким образом, характеристики, указанные участником закупки не соответствуют характеристикам, заявленным заказчиком в аукционной документации.
Аукционная комиссия, отклонила данную заявку, мотивируя свой отказ не соответствием требованиям аукционной документации.
Комиссия Красноярского УФАС России считает решение аукционной комиссии уполномоченного органа законным и обоснованным.
Таким образом, довод подателя жалобы является несостоятельным.
Комиссия Красноярского УФАС России, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Характеристики установленные заказчиком в описании объекта закупки по позиции 38 указаны следующим образом: "Диаметр нити USP 2, метрический размер 3/0".
Комиссия проанализировав межгосударственный стандарт ГОСТ 31620-2012 "Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний", который был введен в действие в качестве национального стандарта РФ с 01.01.2015 (Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 ноября 2012 года N 671-ст) установила, что в соответствии с разделом 1 (область применения) настоящий стандарт устанавливает общие требования к шовным материалам, их упаковке, маркировке, стерилизации, информации для потребителя и предназначен для применения при разработке, производстве, регистрации и сертификации.
Согласно разделу 3 указанного ГОСТ 31620-2012 (термины и определения), в настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 хирургический шовный материал (шовный материал): Материал, предназначенный для наложения швов или лигатур при хирургических операциях.
3.2 нить хирургическая: Нить, предназначенная для использования в качестве шовного материала.
3.23 метрический размер: Показатель толщины шовного материала, который соответствует увеличенному в десять раз значению минимального диаметра (в миллиметрах) каждого установленного диапазона диаметров.
В соответствии с пунктом 7.2.2 ГОСТ 31620-2012 На каждой стерилизационной упаковке или на ярлыке должна быть нанесена маркировка (слова, фразы, символы или рисунки), включающая в себя:
- метрический размер нити (например, МР 1,5);
- условный номер нити (по требованию потребителя);
Согласно Приложению А к ГОСТу 31620-2012 установлено соответствие между метрическими размерами шовных материалов, установленных настоящим стандартом, и условными номерами в соответствии с Фармакопеей США (USP).
Приложение А
(справочное)
Соответствие между метрическими размерами шовных материалов, установленными настоящим стандартом, и условными номерами в соответствии с Фармакопеей США (USP) [2]
Таблица А.1
Метрический размер |
Диаметр, мм |
Условный номер шовного материала по USP |
|
|
|
Нерассасывающиеся, синтетические рассасывающиеся |
Кетгут, коллагеновые |
0,01 |
0,001-0,009 |
12-0 |
- |
0,1 |
0,010-0,019 |
11-0 |
- |
0,2 |
0,020-0,029 |
10-0 |
- |
0,3 |
0,030-0,039 |
9-0 |
- |
0,4 |
0,040-0,049 |
8-0 |
9-0 |
0,5 |
0,050-0,069 |
7-0 |
8-0 |
0,7 |
0,070-0,099 |
6-0 |
7-0 |
1 |
0,100-0,149 |
5-0 |
6-0 |
1,5 |
0,150-0,199 |
4-0 |
5-0 |
2 |
0,200-0,249 |
3-0 |
4-0 |
2,5 |
0,250-0,299 |
- |
- |
3 |
0,300-0,349 |
2-0 |
3-0 |
3,5 |
0,350-0,399 |
0 |
2-0 |
4 |
0,400-0,499 |
1 |
0 |
5 |
0,500-0,599 |
2 |
1 |
6 |
0,600-0,699 |
3-4 |
2 |
7 |
0,700-0,799 |
5 |
3 |
8 |
0,800-0,899 |
6 |
4 |
9 |
0,900-0,999 |
7 |
- |
10 |
1,000-1,099 |
8 |
- |
11 |
1,100-1,199 |
9 |
- |
12 |
1,200-1,299 |
10 |
- |
Таким образом, из приведенной таблицы следует, что условному размеру шовного материала USP 2 соответствует его метрический размер 5.
Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации в описании объекта закупки в пункте 38 указан неверный показатель метрического размера шовного материала. Указанные заказчиком характеристики "Диаметр нити USP 2, метрический размер 3/0" не соответствует показателям, установленным Приложением А к ГОСТу 31620-2012.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика присутствуют нарушения требований статей 64.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Хусаинова И.А. необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
М.А. Романцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 августа 2021 г. N 024/06/105-2107/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021