Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-693/2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя на действия Заказчика - Управление Роспотребнадзора по Кировской области при приемке кондиционеров бытовых, УФК по Кировской области в действиях Заказчика были установлены признаки нарушения ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившегося в признании соответствующей заявки участника, который предоставил недостоверные сведения, относительно предлагаемого к поставке товара. Данная информация направлена в Кировское УФАС России (N 40-12-15-1/24-3674 от 29.07.2021 г.).
Кировское УФАС России в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения Управлением Роспотребнадзора по Кировской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров бытовых (извещение N 0140100005620000027).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение, назначено на 17.08.2021 г.
Заказчик направил письменные пояснения, указал, что по результатам проведенного электронного аукциона контракт был заключен с ООО "Таргет" на условиях документации об электронном аукционе, а также заявки победителя. 03.12.2020 г. сторонами подписан акт приемки поставленного товара. Кроме того, ООО "Таргет" было представлено обеспечение гарантийных обязательств (документы прилагаются). В комплекте с поставленными кондиционерами ООО "Таргет" представлены руководства пользователя в количестве 9 шт., при этом технические характеристики совпадают с характеристиками, указанными в контракте. К жалобе индивидуального предпринимателя представлено руководство пользователя на кондиционеры серии Viki DC-Inverter. Вместе с тем, при приемке поставленного товара поставщиком было представлено руководство пользователя на кондиционеры серии Viki (2020 г.). Просит провести рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Заказчика.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
14.10.2020 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0140100005620000027 о проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров бытовых. Начальная (максимальная) цена контракта - 244 330,75 руб.
В соответствии с условиями Технического задания Аукционной документации к поставке требуется товар, в том числе со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика (функциональные, технические и качественные характеристики товара), максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
Единица измерения товара |
Количество товара |
|||||
1 |
Кондиционер бытовой |
Вид кондиционера |
Настенный |
Шт. |
3 |
||||
Класс энергопотребления в режиме нагрева/охлаждения |
Неизменяемое значение A+++/A+++ |
||||||||
Расход воздуха (макс.) |
внутренний блок |
м3/ч |
Минимальное значение 530 |
||||||
Уровень шума |
внутренний блок |
дБ(А) |
Максимальное значение 21 |
||||||
наружный блок |
Максимальное значение 51 |
||||||||
2. |
Кондиционер бытовой |
Вид кондиционера |
Настенный |
Шт. |
5 |
||||
Класс энергопотребления в режиме нагрева/охлаждения |
Неизменяемое значение A+++/A+++ |
||||||||
Расход воздуха (макс.) |
внутренний блок |
м3/ч |
Минимальное значение 530 |
||||||
Уровень шума |
внутренний блок |
дБ(А) |
Максимальное значение 21 |
||||||
наружный блок |
Максимальное значение 51 |
||||||||
3. |
Кондиционер бытовой |
Вид кондиционера |
Настенный |
Шт. |
1 |
||||
Класс энергопотребления в режиме нагрева/охлаждения |
A+++/A+++ |
||||||||
Расход воздуха (макс.) |
внутренний блок |
м3/ч |
Минимальное значение 550 |
||||||
Уровень шума |
внутренний блок |
дБ(А) |
Максимальное значение 21 |
||||||
наружный блок |
Максимальное значение 51 |
В соответствии п. 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.
Согласно пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Техническая часть (Аукционное задание) не содержит указания на товарный знак, следовательно, заявка участника должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Представленная в материалы проверки заявка ООО "Таргет" содержит следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика (функциональные, технические и качественные характеристики товара), максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
||||
1 |
Кондиционер бытовой
Страна-производитель Китай (156/Китайская Народная Республика/CN/CHN) |
Вид кондиционера |
Настенный |
|||
Класс энергопотребления в режиме нагрева/охлаждения |
Неизменяемое значение A+++/A+++ |
|||||
Расход воздуха (макс.) |
внутренний блок |
м3/ч |
530 |
|||
Уровень шума |
внутренний блок |
дБ(А) |
21 |
|||
наружный блок |
51 |
|||||
2. |
Кондиционер бытовой
Страна-производитель Китай (156/Китайская Народная Республика/CN/CHN |
Вид кондиционера |
Настенный |
|||
Класс энергопотребления в режиме нагрева/охлаждения |
Неизменяемое значение A+++/A+++ |
|||||
Расход воздуха (макс.) |
внутренний блок |
м3/ч |
530 |
|||
Уровень шума |
внутренний блок |
дБ(А) |
21 |
|||
наружный блок |
51 |
|||||
3. |
Кондиционер бытовой
Страна-производитель Китай (156/Китайская Народная Республика/CN/CHN) |
Вид кондиционера |
Настенный |
|||
Класс энергопотребления в режиме нагрева/охлаждения |
A+++/A+++ |
|||||
Расход воздуха (макс.) |
внутренний блок |
м3/ч |
550 |
|||
Уровень шума |
внутренний блок |
дБ(А) |
21 |
|||
наружный блок |
51 |
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.10.2020 г. по итогам рассмотрения данной заявки принято решение о соответствии заявки ООО "Таргет" требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной системе.
Как следует из содержания ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В заявке участника ООО "Таргет" заявлен товар по 3 позициям - кондиционер бытовой, указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Для характеристик "Класс энергопотребления в режиме нагрева/охлаждения", "Расход воздуха (макс.)", "Уровень шума" указаны конкретные показатели товара - "A+++/A+++", "530 м3/ч", "21 дБ(А)", "51 дБ(А)", что полностью соответствует потребностям Заказчика.
Таким образом, указанные в заявке ООО "Таргет" характеристики соответствуют условиям Технического задания, в связи с чем в действиях единой комиссии Заказчика, признавшей заявку соответствующей, отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Кроме того, отстранение заявки участника от участия в электронном аукционе, при отсутствии у Заказчика информации, подтверждающей недостоверность сведений, является необоснованным, поскольку характеристики товара, указанные производителями товара на официальных сайтах на момент рассмотрения заявки могут быть уже не актуальны или изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости (определение ВС РФ от 17.09.2018 г. N 309-КГ18-14017).
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведенной внеплановой проверки в действиях Заказчика - Управление Роспотребнадзора по Кировской области нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров бытовых (извещение N 0140100005620000027) не установлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 17 августа 2021 г. N 043/06/99-693/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021