Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Управления по строительству Администрации местного самоуправления г.Владикавказа (далее - УпС АМС г.Владикавказа, Заказчик) и представителя ООО "Джули" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Джули" далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - УпС АМС г.Владикавказа при проведении электронного аукциона N0310200000321002016 на выполнение работ по ремонту спортивных площадок на территории МБОУ СОШ N 8 в пос. Южный (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
05.08.2021 в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия УпС АМС г.Владикавказа, при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, так как не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 2.2 Постановления Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 с изменениями на 25 июня 2020 года.
Не согласившись с доводами жалобы УпС АМС г.Владикавказа представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
29 июля 2021 года в ЕИС Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321002016 на выполнение работ по ремонту спортивных площадок на территории МБОУ СОШ N 8 в пос. Южный (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, и приложенный к нему проект контракта, утвержденная начальником УпС АМС г. Владикавказа 28.07.2021 (далее - Аукционная документация, Проект контакта).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 утверждены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (приложение N1, далее - Дополнительные требования, Постановление N99).
Пунктом 1 Постановления N99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N1 к Постановлению N99.
Пунктом 2(2) Дополнительных требований (приложение N1 к Постановлению N99 от 04.02.2015 г.) установлены требования к участникам закупок при выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей у участника закупки должны быть в наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом из Аукционной документации следует, что объектом рассматриваемого Аукциона являются работы по ремонту спортивных площадок, а не работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений).
При таких обстоятельствах, заказчик не должен устанавливать в Аукционной документации дополнительные требования к участникам Аукциона, установленные в соответствии с пунктом 2(2) приложения N1 к Постановлению N99.
То есть, Аукционная документация соответствует требованиям части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Джули" на действия муниципального заказчика - УпС АМС г. Владикавказа при проведении аукциона в электронной форме N0310200000321002016 на выполнение работ по ремонту спортивных площадок на территории МБОУ СОШ N 8 в пос. Южный.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 12 августа 2021 г. N А450-08/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021