Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Г на действия государственного заказчика - Комдорхоза РСО-Алания (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Фрунзе, д.24) при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Архонская-БМК-Хумалаг-"Кавказ" км0,06-км7,610 (открытый конкурс в электронной форме N0310200000321001743, далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
05 августа 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Г действия Комдорхоза РСО-Алания при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку пунктом 1.1 проекта контракта установлено, что по настоящему контракту подрядчик принимает на себя обязательства выполнить на объекте работы по ремонту автомобильной дороги Архонская-БМК-Хумалаг-"Кавказ" км0,06-км7,610 в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N2 к Контракту), а Заказчик берет на себя обязательства принять выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего контракта.
Пунктом 5.4 проекта контракта установлено, что заказчик оплачивает результаты выполненных по контракту работ в размерах, установленных контрактом, графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (отдельных этапов исполнения контракта) и сроки, указанные в контракте, не более чем в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком документов о приемке(акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3). Окончательный расчет производится в течение 30 (тридцати) дней после завершения работ на объекте.
Однако, Приложение N2 к Контракту "График выполнения строительно-монтажных работ" не содержит информации, а График оплаты вообше отсутствует в документации.
Не согласившись с доводами жалобы Заказчик представил в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
20 июля 2021 года на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321001743 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Архонская-БМК-Хумалаг-"Кавказ" км0,06-км7,610 (в редакции N4 с внесенными изменениями, далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 16.07.2021 председателем Комдорхоза РСО-Алания (далее - Конкурсная документация).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, а также сроки завершения работы либо график оказания услуг.
Из части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе следует, что конкурсная документация должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
При этом, частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно пункту 1.1 проекта контракта по настоящему контракту Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить на объекте работы по ремонту автомобильной дороги Архонская-БМК-Хумалаг-"Кавказ" км0,06-км7,610 в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N2 к Контракту), а заказчик берет на себя обязательства принять выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего контракта.
Пунктом 5.10 проекта контракта установлено, что оплата выполненных по Контракту работ осуществляется в размерах, установленных Контрактом, графиком оплаты выполненных по контракту работ (п.5.3-5.8 Контракта) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N2 к контракту).
При этом, пунктами 5.3 - 5.8 Проекта контракта установлено, что 5.3. Сумма очередного платежа, причитающегося Подрядчику, определяется как сумма произведений принятых Заказчиком фактических объемов работ на соответствующие расценки, определенные Контрактом в соответствии с предложением Подрядчика и согласованные Заказчиком (приложение N 1 к настоящему Контракту).
5.4 Заказчик оплачивает результаты выполненных по контракту работ в размерах, установленных контрактом, графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (отдельных этапов исполнения контракта) и сроки, указанные в контракте, не более чем в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке (акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3). Окончательный расчет производится в течение 30 (тридцати) дней после завершения работ на объекте.
5.5 Для получения очередного платежа подрядчик не позднее 25 числа отчетного месяца должен пригласить Заказчика для приемки выполненных работ и предоставить Заказчику в 5(пяти) экземплярах акт выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работах по форме КС-3, а так же документацию согласно Приложению N3к Контракту. Неисполнение подрядчиком в срок данного пункта Контракта влечет наложение штрафных санкций.
Оформление документов о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) выполненной работы(акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3) осуществляется после предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с 44-ФЗ в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
5.6 Заказчик в соответствии с настоящим Контрактом в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает и подписывает представленные документы или направляет обоснованный отказ. В случае если подрядчиком не была представлена надлежащим образом оформленная документация, указанная в п. 5.5 Контракта, и/или качество предъявляемых к подтверждению работ не удовлетворяет установленным требованиям, и/или предъявленные к подтверждению работы не соответствуют фактически выполненным объемам работ, Заказчик в указанный в настоящем пункте срок направляет подрядчику письменный мотивированный отказ в приемке указанных работ и требование об устранении выявленных в ходе приемки нарушений (недостатков и/или дефектов) с указанием сроков устранения выявленных недостатков.
Повторное согласование Заказчиком акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, производится после устранения последним причин отказа в первоначальной приемке работ в установленном настоящим Контрактом порядке.
5.7 Допускается формирование документов о приемке поставленных товаров в рамках исполнения настоящего Контракта в единой информационной системе в сфере закупок в электронной форме при условии их подписания электронными подписями в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" от 06.04.2011 г. N63-ФЗ. В таком случае документы о приемке поставленных товаров признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручными подписями.
5.8. Сумма очередного платежа оформляется платежными документами установленной формы, представленными Подрядчиком и утвержденными Заказчиком.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что фактически графиком оплаты закупаемых работ являются пункты 5.3 - 5.8 проекта контракта.
Кроме того, при рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что абзацем вторым пункта 6.1 проекта контракта предусмотрено, что сроки завершения отдельных этапов работ определяются Графиком выполнения строительно-монтажных работ, составленным подрядчиком и согласованным Заказчиком, оформленным по форме согласно Приложению N2 к настоящему контракту.
То есть приложением к проекту контракта является форма Графика выполнения строительно-монтажных работ, по которой после определения победителя Конкурса и заключения государственного контракта по результатам проведения Конкурса подрядчик составляет и согласовывает с Заказчиком график выполнения работ.
Вместе с тем, Заявитель участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил, доводы жалобы ничем не подтвердил.
При этом, в пункте 6.1 проекта контракта Заказчиком также установлены сроки выполнения работ: с момента подписания государственного контракта, но не ранее 01.01.2022, окончание - 01.08.2022. Подрядчик вправе начать выполнение работ по объекту с момента подписания государственного контракта ранее 01.01.2022 при условии, что приемка и оплата выполненных работ будет осуществлена в 2022.
Таким образом, Комиссия СО УФАС пришла к выводу о том, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью Конкурсной документации, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Г на действия государственного заказчика - Комдорхоза РСО-Алания при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321001743 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Архонская-БМК-Хумалаг-"Кавказ" км0,06-км7,610.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 11 августа 2021 г. N А443-08/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021