Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. -заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Бедаревой О.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Джули", не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - Муниципального бюджетного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа олимпийского резерва N 3", Зиминой Марины Александровны, Ткаченко Андрея Сергеевича,
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула, Кошелевой Алены Олеговны,
от ООО "Базис-Плюс" - Герман Евгении Александровны,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0317300301921001160 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Джули" ( далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0317300301921001160 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений".
В жалобе заявитель указывает, что в аукционной документации не было установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в соответствии с приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные и устные пояснения.
Представители заказчика также с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в заявке на определение подрядчика, поданной заказчиком в уполномоченный орган, было установлено требование согласно п. 2(4) Дополнительных требований Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Несмотря на то, что дополнительное требование к участникам закупки не было установлено в аукционной документации, участники закупки предоставили в составе своих заявках документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Представитель ООО "Базис-Плюс" ( победитель закупки) пояснила, что в составе заявки ООО "Базис-Плюс" были представлены документы согласно п. 2(4) Дополнительных требований Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Заслушав пояснения сторон, изучив документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30.07.2021 г. уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее-официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301921001160 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений", а также аукционная документация, утвержденная должностным лицом уполномоченного органа. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 992 796,00 руб.
Согласно п. 11 информационной карты аукционной документации требования, установленные в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ не установлены.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 и ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утверждены "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" (далее- Дополнительные требования).
Согласно п. 2(4) Дополнительных требований при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливается требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Подтверждающими документами является копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Требование в соответствии с п. 2(4) Дополнительных требований не было установлено в аукционной документации, в извещении, что является нарушением требований ч. 2 ст. 31, ч 4 ст. 31 и ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица уполномоченного органа содержатся признаки состава административного нарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2021 г. все заявки (ООО "Базис-Плюс" и ООО "Строительная компания "Эверест") были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссией было установлено, что в составе данных заявок были представлены документы в подтверждение соответствия требованиям ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 2(4) Дополнительных требований, в связи с чем Комиссия считает, что выдавать предписание об устранении допущенного нарушения нецелесообразно.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Джули" обоснованной;
2. признать действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 2 ст. 31, ч 4 ст. 31 и ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе уполномоченному органу не выдать в связи с нецелесообразностью;
4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.Е. Бедарева |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 августа 2021 г. N 022/06/31-655/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021