Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей (средставами видеоконференцсвязи):
от заказчика - Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации города Заринска - Курганской Оксаны Алексеевны;
от ООО "СоюзДорСтрой" - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации города Заринска о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "СоюзДорСтрой", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта N 2020.19 от 03.11.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000320011419 "Выполнение работ по капитальному ремонту (восстановлению строительных конструкций) автомобильного моста через р. Чумыш", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09 августа 2021 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации города Заринска о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "СоюзДорСтрой", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта N 2020.19 от 03.11.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000320011419 "Выполнение работ по капитальному ремонту (восстановлению строительных конструкций) автомобильного моста через р. Чумыш".
16 августа 2021 года состоялось рассмотрение обращения заказчика.
Представитель заказчика настаивает на включении сведений об ООО "СоюзДорСтрой", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков. Указал, что подрядчик фактически выполнил работы первого и части второго этапа капитального ремонта на общую сумму 37 576 657 руб. 23 коп., что составляет 23,99% от общего объема работ. Срок окончания работ по контракту - 30.09.2021 г. Вместе с тем, в настоящее время автомобильный мост через реку Чумыш, который является социально значимым объектом, не эксплуатируется.
ООО "СоюзДорСтрой" о дате, времени и месте заседания уведомлено телеграммой по юридическому адресу. Ко дню заседания комиссии представил письменные пояснения, в которых указал, что по состоянию на 09 июля 2021 года общая сумма выполненных работ составила 37 576 657 руб. 23 коп., что составляет 68 % от общего объема работ. Причиной отставания от графика выполнения работ стал паводок, в связи с чем заказчик в мае 2021 года принял решение о расторжении контракта, которое потом отменил. Полагает, что в действиях подрядчика отсутствуют признаки недобросовестного поведения.
Заслушав представителя заказчика, изучив полученное обращение, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
09 октября 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0817200000320011419 "Выполнение работ по капитальному ремонту (восстановлению строительных конструкций) автомобильного моста через р. Чумыш". Начальная (максимальная) цена контракта - 176 770 413,00 руб.
По условиям закупки к работам подрядчик должен приступить с момента подписания контракта, завершить их - до 30 сентября 2021 года. Объем работ определен локальной сметой, размещенной в составе документации о закупке. Сроки выполнения отдельных этапов работ определяются Графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся Приложением N 3 к Контракту.
На участие в закупке было подано 2 заявки.
Победителем закупки, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23 октября 2020 года было признано ООО "СоюзДорСтрой", предложившее цену контракта в размере 147 603 294 руб. 69 коп.
03 ноября 2020 года между Комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации города Заринска и ООО "СоюзДорСтрой" был заключен муниципальный контракт N 2020.19, в соответствии с которым подрядчик обязуется своевременно по заданию заказчика выполнить на объекте: "Выполнение работ по капитальному ремонту (восстановлению строительных конструкций) автомобильного моста через р. Чумыш" работы по капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 3 к Контракту) в соответствии с проектной документацией (приложение N 5 к Контракту) и сдать результат работы заказчику.
Разделом 5 муниципального контракта определено, что работа, предусмотренная контрактом, выполняется в сроки, установленные настоящим разделом и Графиком выполнения строительно-монтажных работ, приведенным в Приложении N 3 к контракту. Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания контракта сторонами. Работа осуществляется поэтапно. Срок окончания выполнения работы, до истечения которого должен быть передан результат работы по Контракту, - 30 сентября 2021 г. Сроки выполнения отдельных этапов работ определяются Графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся Приложением N 3 к Контракту. Работа должна быть закончена (последний этап работы должен быть закончен) в срок не позднее "30" сентября 2021 г.
Графиком выполнения строительно-монтажных работ включает два этапа: демонтаж конструкций - с момента подписания контракта сторонами и до 20.12.2020 г. и капитальный ремонт объекта - с 21.12.2020 г. по 30.09.2021 г.
Срок выполнения работ - с 01 по 30 июня 2021 года.
К контракту были заключены дополнительные соглашения, изменяющие виды и объемы работ и увеличившие цену контракта до 156 571 438 руб. 25 коп.
13 апреля 2021 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 2020.19 от 03.11.2021 г. в связи с тем, что подрядчик выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.
21 мая 2021 года заказчик отменил решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта. Сторонами был согласован и подписан новый календарный план подекадный график производства работ на 2021 год с учетом весеннего паводка. Согласно новому графику по состоянию на 01.07.2021 г. подрядчик должен выполнить работы на общую сумму 55 115 534 руб. 53 коп. (первый этап и часть второго этапа.
По состоянию на 01.07.2021 года подрядчиком выполнены, а заказчиком оплачены работы на общую сумму 37 576 657,23.
Актом осмотра от 09 июля 2021 года установлено, в частности, отсутствие на объекте тавровых балок пролетных строений, которые необходимы для выполнения работ по контракту согласно календарному подекадному графику.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 12.1 и 12.2 муниципального контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:
подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работы настолько медленно, что завершение работы к установленному в контракте сроку становится явно невозможным;
нарушение срока выполнения отдельного этапа работ подрядчиком в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ, которое составляет более семи дней с момента истечения срока выполнения отдельного этапа работ, предусмотренного Графиком выполнения строительно-монтажных работ;
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от заказчика;
отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
отсутствие у подрядчика (субподрядчика, соисполнителя) членства в саморегулируемой организации, необходимого для исполнения обязательства по контракту;
по иным снованиям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 2 стать 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Поскольку подрядчик выполнял работы с существенным нарушением Графика выполнения строительно-монтажных работ, 09 июля 2021 года заказчик повторно принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 2020.19 от 03.11.2021 г. в связи с тем, что подрядчик выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному контрактом сроку становится явно невозможным.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 2020.19 от 03.11.2021 г. 09 июля 2021 года было направлено ООО "СоюзДорСтрой" заказным письмом и по электронной почте, а также размещено в единой информационной системе.
По данным почтовой службы ООО "СоюзДорСтрой" получило решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта 14 июля 2021 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 27 июля 2021 года.
В материалах проверки отсутствуют сведения и информация об исполнении контракта подрядчиком. На дату рассмотрения информации заказчика о включении сведений об ООО "СоюзДорСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков последним не представлено доказательств надлежащего исполнения контракта, включая проведение работ согласно подекадного графика выполнения работ, согласованного сторонами в мае 2021 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, рассмотрев представленные сведения и документы в материалы дела, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения подрядчика.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение подрядчиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных закупочной документацией. Однако в установленный срок исполнения контракта подрядчик не исполнил взятые на себя обязательства.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации города Заринска при осуществлении закупки N 0817200000320011419 "Выполнение работ по капитальному ремонту (восстановлению строительных конструкций) автомобильного моста через р. Чумыш" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью "СоюзДорСтрой" ИНН 5407472285/КПП 540701001 (630132 Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Красноярская, 35, этаж 2) учредитель Кудреватых Лариса Игнатьевна ИНН 220901035014/ генеральный директор Искандаров Ринат Ахтамович ИНН 540697361986, сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М. Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
27.07.21 |
30.07.21 |
04.08.21 |
2 |
09.08.21 |
16.08.21 |
16.08.21 |
0 |
19.08.21 |
19.08.21 |
0 |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 августа 2021 г. N РНП-22-137-Р/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021