Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Управления Росреестра по Алтайскому краю - Яшина Олега Вячеславовича, Шапоренко Дениса Витальевича;
от ООО "Сервисные технологии" - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Управления Росреестра по Алтайскому краю о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Сервисные технологии", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N ЭА-86-20-СМП от 09.12.2020 г., заключенного по итогам закупки N 0317100000120000070 "Оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию служебных помещений и прилегающей территории административных зданий, вывозу жидких бытовых отходов", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03 августа 2021 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Управления Росреестра по Алтайскому краю о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Сервисные технологии", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N ЭА-86-20-СМП от 09.12.2020 г., заключенного по итогам закупки N 0317100000120000070 "Оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию служебных помещений и прилегающей территории административных зданий, вывозу жидких бытовых отходов".
При предварительном рассмотрении, поступившее обращение было возвращено на доработку в рамках требований частей 3, 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078.
После доработки возвращенного обращения, 11 августа 2021 года заказчик вновь обратился в Алтайское краевое УФАС России с информацией об участнике закупки для включения о нем сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков.
17 августа 2021 года состоялось рассмотрение обращения заказчика - Управления Росреестра по Алтайскому краю о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Сервисные технологии", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N ЭА-86-20-СМП от 09.12.2020 г., заключенного по итогам закупки N 0317100000120000070 "Оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию служебных помещений и прилегающей территории административных зданий, вывозу жидких бытовых отходов", с проведением внеплановой проверки.
Представители заказчика настаивают на включении сведений об ООО "Сервисные технологии", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков. Указал, что исполнитель неоднократно допускал некачественное оказание услуг, либо не оказывал из вовсе.
ООО "Сервисные технологии" о дате, времени и месте заседания уведомлено телеграммой по юридическому адресу и по адресу электронной почты, указанному в контракте. Телеграмма не доставлена в связи с выбытием адресата.
Заслушав представителей заказчика, изучив полученное обращение, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
11 ноября 2020 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0317100000120000070 "Оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию служебных помещений и прилегающей территории административных зданий, вывозу жидких бытовых отходов". Начальная (максимальная) цена контракта - 8 091 888 руб. 62 коп.
Услуги должны оказываться по 42 адресам в Алтайском крае, в помещениях, занимаемых заказчиком, с 01 января по 31 декабря 2021 года. Объем оказываемых услуг определен в описании объекта закупки.
На участие в закупке было подано 7 заявок. Все заявки были признаны соответствующими согласно протокол от 20 ноября года. Указанный протокол размещен в тот же день.
Победителем закупки, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26 ноября 2021 года было признано ООО "Сервисные технологии", предложившее цену контракта в размере 4 369 619 руб. 22 коп. Снижение начальной (максимальной) цены составило 46,0 %.
09 декабря 2020 года между Управлением Росреестра по Алтайскому краю и ООО "Сервисные технологии" был заключен государственного контракта N ЭА-86-20-СМП, в соответствии с которым исполнитель берет на себя обязательства по оказанию услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию служебных помещений и прилегающей территории административных зданий, вывозу жидких бытовых отходов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (далее - Услуги) на условиях и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложениями к нему, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги. Срок выполнения работ - с 01 января по 31 декабря 2021 года.
В период действия контракта исполнитель неоднократно допускал неоказание услуг и оказание услуг ненадлежащего качества, в связи с чем заказчик неоднократно направлял исполнителю требования о надлежащим исполнении обязательств по контракту.
Всего за период действия контракта исполнителем были оказаны, а заказчиком приняты и оплачены услуги на сумму 1 901 249 руб. 24 коп.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 11.6 и 11.7 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 1 стать 782 Гражданского кодекса РФ Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Поскольку исполнитель неоднократно нарушал принятые обязательства по контракту, 26 июня 2021 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N ЭА-86-20-СМП от 09.12.2020 г.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N ЭА-86-20-СМП от 09.12.2020 г. 28 июня 2021 года было направлено ООО "Сервисные технологии" заказным письмом и по электронной почте, 29 июня 2021 размещено в единой информационной системе.
Сведения о получении ООО "Сервисные технологии" решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта у заказчика отсутствуют.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 10 августа 2021 года.
В материалах проверки отсутствуют сведения и информация об исполнении контракта подрядчиком. На дату рассмотрения информации заказчика о включении сведений об ООО "Сервисные технологии" в реестр недобросовестных поставщиков последним не представлено каких либо доказательств надлежащего исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, рассмотрев представленные сведения и документы в материалы дела, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения подрядчика.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение подрядчиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных закупочной документацией. Однако в установленный срок исполнения контракта подрядчик не исполнил взятые на себя обязательства.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Между тем, частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Таким образом, такое обращение должно быть представлено заказчиком в Алтайское краевое УФАС России не позднее 13 августа 2021 года.
Первоначальное обращение заказчика в контрольный орган поступило 11 августа 2021 года.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - Управления Росреестра по Алтайскому краю при осуществлении закупки N 0317100000120000070 "Оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию служебных помещений и прилегающей территории административных зданий, вывозу жидких бытовых отходов" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Сервисные технологии" ИНН 5406999720/КПП 540601001 (630005 Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Писарева, 40, оф. 7) учредитель/ директор Кричевский Николай Николаевич ИНН 540131846822, сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М. Н. Кудельникова |
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.08.21 |
13.08.21 |
11.08.21 |
0 |
11.08.21 |
18.08.21 |
17.08.21 |
0 |
20.08.21 |
20.08.21 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 августа 2021 г. N РНП-22-130-Р/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021