Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Федирчук Н.М. - член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителя МКУ "Управление по физической культуре и спорту Калачеевского муниципального района" Горбатко С.А., в отсутствие представителей администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области и ООО "СП снаб" (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "СП снаб" (далее по тексту - Заявитель) на действия МКУ "Управление по физической культуре и спорту Калачеевского муниципального района" (далее по тексту - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и реконструкции объекта: "Реконструкция стадиона "Калач-Арена", расположенного по адресу: Воронежская область, Калачеевский муниципальный район, Заброденское сельское поселение, с.Заброды, ул.Центральная, 1 "в" (номер извещения: 0131300024921000034) ,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "СП снаб" на действия МКУ "Управление по физической культуре и спорту Калачеевского муниципального района" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и реконструкции объекта: "Реконструкция стадиона "Калач-Арена", расположенного по адресу: Воронежская область, Калачеевский муниципальный район, Заброденское сельское поселение, с.Заброды, ул.Центральная, 1 "в" (номер извещения: 0131300024921000034) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, положения конкурсной документации нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: опыт по выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, работ по капитальному ремонту объекта линейного объекта, работ по ремонту линейного объекта противоречит предмету закупки - выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и реконструкции объекта: "Реконструкция стадиона_" и не может быть засчитан.
В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией Воронежского УФАС России для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании объявлен перерыв до 11.08.2021 года 17:00 (МСК).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300024921000034 размещено: 02.08.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого конкурса является выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и реконструкции объекта: "Реконструкция стадиона "Калач-Арена".
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 32 Закона о контрактной системе установлен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В приложении к информационной карте заказчик определил правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки представляет собой оценку в баллах, получаемую участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Критерии оценки заявок |
Максимальная оценка в баллах по критерию |
Значимость критерия, |
Коэффициент значимости |
Максимальный рейтинг по критерию |
Максимальный итоговый рейтинг |
1. Цена контракта (стоимостной) |
100 баллов |
60% |
0,6 |
60 баллов |
100 баллов |
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостной) |
100 баллов |
40% |
0,4 |
40 баллов |
Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".При оценке по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" используются следующие показатели:
Наименование показателя |
Порядок оценки заявок по показателю |
Коэффициент значимости |
1) Общее количество исполненных контрактов (договоров) |
Оценивается количество исполненных контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, линейного объекта, работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, линейного объекта, работ по ремонту объекта капитального строительства, линейного объекта
Подтверждается копиями исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, линейного объекта, работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, линейного объекта, работ по ремонту объекта капитального строительства, линейного объекта за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, сведения о которых содержатся в реестре контрактов (договоров) и копиями документов, подтверждающих приемку выполненных работ (акт (акты) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора); разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Такие контракты (договоры) должны быть заключены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/илиФедеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Все работы должны быть выполнены в объемах, установленных государственными (муниципальными) контрактами (договорами). Оценке не подлежат контракты (договоры), работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). Баллы начисляются участникам конкурса по формуле: НЦБi 1 = КЗ где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
0,25 |
2) Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
Оценивается общая стоимость исполненных контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, линейного объекта, работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, линейного объекта, работ по ремонту объекта капитального строительства, линейного объекта Подтверждается копиями исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, линейного объекта, работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, линейного объекта, работ по ремонту объекта капитального строительства, линейного объекта за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, сведения о которых содержатся в реестре контрактов (договоров), и копиями документов, подтверждающих приемку выполненных работ (акт (акты) выполненных работ) и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора); разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Такие контракты (договоры) должны быть заключены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Все работы должны быть выполнены в объемах, установленных государственными (муниципальными) контрактами (договорами). Оценке не подлежат контракты (договора), работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). Баллы начисляются участникам конкурса по формуле: НЦБi2 = КЗ где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
0,5 |
3) Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров). |
Оценивается наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, линейного объекта, работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, линейного объекта, работ по ремонту объекта капитального строительства, линейного объекта Подтверждается копией исполненного государственного (муниципального) контракта (договора), предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, линейного объекта, работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, линейного объекта, работ по ремонту объекта капитального строительства, линейного объекта за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, сведения о котором содержатся в реестре контрактов (договоров), и копиями документов, подтверждающих приемку выполненных работ (акт (акты) выполненных работ) и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора); разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Такой контракт (договор) должен быть заключен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Все работы должны быть выполнены в объемах, установленных государственным (муниципальным) контрактом (договором). Оценке не подлежат контракты (договоры), работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). Баллы начисляются участникам конкурса по формуле: НЦБi3 = КЗ где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
0,25 |
В силу пункта 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается показатель "общая стоимость исполненных контрактов (договоров)".
Подпунктом "а" пункта 27(3) Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько видов контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки.
К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
- линейные объекты капитального строительства;
- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
- объекты культурного наследия.
Таким образом объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов) и линейные объекты капитального строительства относятся к разным видам объектов капитального строительства.
Кроме того, в соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по Показателю N 1 Критерия N 1 нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СП снаб" на действия МКУ "Управление по физической культуре и спорту Калачеевского муниципального района" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и реконструкции объекта: "Реконструкция стадиона "Калач-Арена", расположенного по адресу: Воронежская область, Калачеевский муниципальный район, Заброденское сельское поселение, с.Заброды, ул.Центральная, 1 "в" (номер извещения: 0131300024921000034) обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ "Управление по физической культуре и спорту Калачеевского муниципального района" нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание МКУ "Управление по физической культуре и спорту Калачеевского муниципального района" об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.М. Федирчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 августа 2021 г. N 036/06/54.3-888/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021