Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Федирчук Н.М. - член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителей департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Щеренковой С.В., Кривошеевой Е.Н.; управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Куракиной Г.С.; в отсутствие представителей ООО "Турэксперт" (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Турэксперт" на действия департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению Воронежского международного фестиваля садов и цветов "Город-Сад" в 2021 году (номер извещения 0131200001021006518),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Турэксперт" (далее - Заявитель) на действия департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению Воронежского международного фестиваля садов и цветов "Город-Сад" в 2021 году (номер извещения 0131200001021006518) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном применении критерия "опыт оказания услуг по проведению эколого-просветительских мероприятий". Заявитель считает, что данный критерий направлен на значительное ограничение конкуренции.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, указывая, что основной целью проведения Воронежского международного фестиваля садов и цветов "Город-Сад" является формирование экологической культуры населения, пропаганда экологической этики, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001021006518 размещено: 20.07.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого конкурса является оказание услуг по организации и проведению международного фестиваля.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг по разработке концепции проведения Воронежского международного фестиваля садов и цветов "Город-Сад" в 2021 году (номер извещения 0131200001021006518) разработаны в соответствии со статьей 32 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Постановление Правительства N 1085) (далее - Правила).
Подпунктом б пункта 27 Постановления Правительства N 1085 установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27 (1) и 27 (4) настоящих Правил): опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 2.1 Правил оценки заявок (приложение к информационной карте) установлено, что оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия оценки - 40%).
Оценка заявок по данному критерию осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса на основании следующего показателя:
2.1. Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (коэффициент значимости показателя равен 0,4).
Оценка по данному показателю производится при наличии в составе заявки участника конкурса копий исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) по организации и/или проведению и/или материально - техническому сопровождению фестивалей, выставок-ярмарок, выставок - форумов по экологической тематике с целью экологического просвещения и/или формирования экологической культуры и/или пропаганды экологической этики и воспитания бережного отношения к природе для государственных и /или муниципальных нужд с обязательным присутствием всех приложений к соответствующему государственному (муниципальному) контракту (договору) и копий актов оказанных услуг (выполненных работ) по этим исполненным государственным (муниципальным) контрактам (договорам), подтверждающего(их) стоимость выполненных работ и факты приемки работ заказчиком в полном объеме.
Под услугами (работами) сопоставимого характера понимаются услуги (работы) в рамках исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) по организации и/или проведению и/или материально - техническому сопровождению фестивалей, выставок-ярмарок, выставок - форумов по экологической тематике с целью экологического просвещения и/или формирования экологической культуры и/или пропаганды экологической этики и воспитания бережного отношения к природе.
Объем показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" определяется количеством исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров), отвечающих поставленным условиям, в единицах измерения: штуках.
Таким образом, установленные заказчиком критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, предельные величины их значимости согласуются с приведенными требованиями Правил, утвержденных Постановление Правительства N 1085.
Комиссия считает необходимым отметить, что отсутствие подтверждающих квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме документов не влечет отклонение такой заявки от дальнейшего участия в закупке, а влияет на количество присваиваемых баллов, критерии оценки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, следовательно, не может быть признано нарушающим требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель, в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность доводов, не представил, как и не представил доказательств того, что указанные требования документации об Аукционе ограничивают количество участников закупки, нарушают права и законные интересы участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Турэксперт" на действия департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению Воронежского международного фестиваля садов и цветов "Город-Сад" в 2021 году (номер извещения 0131200001021006518) необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.М. Федирчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 августа 2021 г. N 036/06/32-887/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021