Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Федирчук Н.М. - член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителей государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области Воронежский областной литературный музей им. И.С. Никитина: Дмитриевой О.С., Князева А.В.; АВ РООР ФКЦ РОС Кулешова В.А.; управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: Куракиной Г.С.,
рассмотрев жалобу АВ РООР ФКЦ РОС на действия государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области Воронежский областной литературный музей им. И.С. Никитина при проведении электронного аукциона оказание охранных услуг (номер извещения 0131200001021006988),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АВ РООР ФКЦ РОС (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области Воронежский областной литературный музей им. И.С. Никитина (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона оказание охранных услуг (номер извещения 0131200001021006988) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку не соблюден порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в извещении о проведении закупки не отражены требования приказа Росгвардии от 15.02.2021 N 45 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг", а также отсутствие разъяснения положений документации на запрос Заявителя.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001021006988 размещено: 03.08.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг по охране.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта обосновывается заказчиком посредством применения следующих методов: метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода.
Часть 6 статьи 22 Закона о контрактной системе определяет, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 указанной статьи.
Кроме того, часть 22 статьи 22 Закона о контрактной систем установлено, что правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 08.05.2020 N 645 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг" установлено, что при осуществлении закупок охранных услуг порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 2020 г. N 645 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг" был утвержден приказ Росгвардии от 15.02.2021 N 45 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг".
Входе заседания представители заказчика пояснили, что ими был применен указанный выше порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также при расчете НМЦК Заказчик исходил из доведенных лимитов бюджетных обязательств, примененный порядок определения цены отражен в приложении N 5 к аукционной документации.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов.
Постановлением правительства Воронежской области от 21 июля 2014 года N 658, осуществление указанного выше контроля возложено на департамент финансов Воронежской области.
На основании изложенного комиссией Воронежского УФАС России принято решение о передаче материалов дела, а также копии настоящего решения в департамент финансов Воронежской области, для осуществления проверки действий Заказчика при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной сиситеме документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа запросы о разъяснении положений документации от Заявителя поступали, однако им был нарушен порядок направления указанных запросов, а именно указанные запросы были направлены без использования программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на электронную почту уполномоченного органа.
В ходе заседания Заявитель не отрицал указанное представителем уполномоченного органа, в связи с чем нарушений в действиях Заказчика и уполномоченного органа в части порядка разъяснения положений закупочной документации не установлено.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуг (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Материалами дела установлено, что соответствующее обоснование размещено в приложении N 5 к аукционной документации, таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу АВ РООР ФКЦ РОС на действия государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области Воронежский областной литературный музей им. И.С. Никитина при проведении электронного аукциона оказание охранных услуг (номер извещения 0131200001021006988) необоснованной.
2. Передать материалы настоящего дела в департамент финансов Воронежской области, для осуществления проверки действий Заказчика при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Федирчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 августа 2021 г. N 036/06/65-889/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021