Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя "_" (далее - заявитель, предприниматель, ИП "_") на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее уполномоченный орган) и казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" (далее - заказчик) при осуществлении открытого конкурса в электронной форме Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Называевск - Тюкалинск, участок км 44+100 - км 45+000, км 45+000 - км 54+000 в Тюкалинском муниципальном районе Омской области (Реестровый номер 21.13.1064) (извещение N 0152200004721001081),
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
заказчика - "_" (доверенность от 14.08.2018), "_" (доверенность N 37 от 05.04.2021);
уполномоченного органа - "_", начальника, "_" (доверенность N 137 от 03.02.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступила (вх. N 7986э от 09.08.2021) жалоба заявителя на положения конкурсной документации, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
В установленные процессуальные сроки жалоба была принята к рассмотрению.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 5 части 11 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, включена в соответствии с настоящим Федеральным законом в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В рамках заседания Комиссии было установлено следующее.
Пунктом 2.2 конкурсной документации предусмотрено: "Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ (в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Установлено".
Вместе с тем сведения об индивидуальном предпринимателе "_" (ИНН: "_") включены в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (номер реестровой записи N РНП.292293-21).
При таких обстоятельствах Комиссия полагает невозможным рассмотрение данной жалобы, так как она должна быть возвращена заявителю в силу прямого указания закона.
Учитывая, что ИП "_" не соответствует указанному требованию конкурсной документации, не может является участником данной закупки, следовательно, права и законные интересы заявителя действиями заказчика и уполномоченного органа нарушены быть не могут.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В силу частей 1 и 11 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе индивидуального предпринимателя "_" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" при осуществлении открытого конкурса в электронной форме Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Называевск - Тюкалинск, участок км 44+100 - км 45+000, км 45+000 - км 54+000 в Тюкалинском муниципальном районе Омской области (Реестровый номер 21.13.1064) (извещение N 0152200004721001081) не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 августа 2021 г. N 055/06/8-836/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021