Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N4099 от 10.08.2021), представителей ООО "АЕЕ ТЕХНОЛОДЖИ РУС", уведомленных надлежащим образом (исх. N4100 от 10.08.2021), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "АЕЕ ТЕХНОЛОДЖИ РУС" б/н б/д (вх. N4734 от 10.08.2021), перенаправленная по подведомственности ФАС России, на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование компьютерного программного обеспечения (Microsoft office 2019 home and business) (извещение N0859200001121007611 от 12.07.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование компьютерного программного обеспечения (Microsoft office 2019 home and business) (далее - электронный аукцион).
12 июля 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 937 925,52 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2021 N0859200001121007611-3 неправомерно признала несоответствующей законодательству и документации об электронном аукционе заявку с идентификационным номером 25 (ООО "АЕЕ ТЕХНОЛОДЖИ РУС"), так как она соответствует требованиям аукционной документации и положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
2. Согласно доводу Заявителя документация об электронном аукционе не отвечает положениям Закона о ФКС, поскольку требование о предоставлении участником во второй части заявки свидетельства о государственной регистрации программы или действующего лицензионного договора (соглашения) с правообладателем на право распространения программ или иных документов, подтверждающих наличие необходимых прав, является незаконным, так как они могут быть переданы в момент оказания услуги.
В отзыве на жалобу N 385 от 11.08.2021 (вх. N4797 от 12.08.2021) Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование компьютерного программного обеспечения (Microsoft office 2019 home and business) правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В разделе "Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о N44-ФЗ" особенной части документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования: свидетельство о государственной регистрации программы или действующий лицензионный договор (соглашение) с правообладателем на право распространения программ или иные документы, подтверждающие наличие необходимых прав.
Согласно пп. 2 п. 3.3 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" общей части аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: свидетельство о государственной регистрации программы или действующий лицензионный договор (соглашение) с правообладателем на право распространения программ или иные документы, подтверждающие наличие необходимых прав.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о ФКС Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2021 N0859200001121007611-3 участник (ООО "АЕЕ ТЕХНОЛОДЖИ РУС") и поданная им заявка "не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ), пп. 2 п. 3.3 разд. 3 документации об аукционе, а именно: отсутствует свидетельство о государственной регистрации программы или действующий лицензионный договор (соглашение) с правообладателем на право распространения программ или иные документы, подтверждающие наличие необходимых прав (представлен лицензионный договор, при этом право Лицензиара действовать от лица правообладателя документально не подтверждено)".
Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером 25 (ООО "АЕЕ ТЕХНОЛОДЖИ РУС"), Комиссия Рязанского УФАС России установила, что в вышеуказанной заявке отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участников данной закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно отсутствуют свидетельство о государственной регистрации программы или действующий лицензионный договор (соглашение) с правообладателем на право распространения программ или иные документы, подтверждающие наличие необходимых прав.
Приложенный во второй части заявки Заявителя лицензионный договор от 05.02.2021 NRU-77-035128-2021-3-L, заключенный между ООО "МОНТ" (лицензиар) и ООО "АЕЕ ТЕХНОЛОДЖИ РУС" (лицензиат), не подтверждает соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС, поскольку не свидетельствует о наличии у него необходимых прав, а подтверждает факт передачи прав от ООО "МОНТ" ООО "АЕЕ ТЕХНОЛОДЖИ РУС". При этом право ООО "МОНТ" действовать от лица правообладателя документально не подтверждено.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, и Аукционная комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки ООО "АЕЕ ТЕХНОЛОДЖИ РУС", так как она не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в части наличия в ее составе свидетельства о государственной регистрации программы или действующего лицензионного договора (соглашения) с правообладателем на право распространения программ или иных документов, подтверждающих наличие необходимых прав.
2. Согласно доводу Заявителя документация об электронном аукционе не отвечает положениям Закона о ФКС, поскольку требование о предоставлении участником во второй части заявки свидетельства о государственной регистрации программы или действующий лицензионный договор (соглашение) с правообладателем на право распространения программ или иных документов, подтверждающих наличие необходимых прав, является незаконным, так как они могут быть переданы в момент оказания услуги.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 20.07.2021 08.00. Вместе с тем жалоба на положения документации об электронном аукционе направлена в ФАС России 06.08.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод Заявителя на положения документации Комиссией не рассматривается.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "АЕЕ ТЕХНОЛОДЖИ РУС" необоснованной.
2. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваются на основании пункта 3.37 Административного регламента и части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 августа 2021 г. N 062/06/69-725/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021