Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" (далее - ГБУ РО "ОКБ им. Н.А. Семашко", Заказчик) <_>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", уведомленных надлежащим образом (исх. N 4126 от 11.08.2021), представителей ООО "Джули", уведомленных надлежащим образом (исх. N 4124 от 11.08.2021), рассмотрев жалобу ООО "Джули" б/н б/д (вх. N 4694 от 09.08.2021) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко") при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ГБУ РО "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко", расположенной по адресу: г. Рязань, ул. проф. Никулина, д. 3 (извещение N 0859200001121007824 от 16.07.2021) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "ОКБ им. Н.А. Семашко" инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ГБУ РО "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко", расположенной по адресу: г. Рязань, ул. проф. Никулина, д. 3) (далее - открытый конкурс).
16 июля 2021 года извещение о проведении открытого конкурса N 0859200001121007824 и конкурсная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 29 494 839, 20 руб.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: проектно-сметная документация размещена Заказчиком в Единой информационной системе в составе конкурсной документации не в полном объеме, что нарушает требования действующего законодательства в сфере закупок.
В отзыве на жалобу N 32686-01-14 от 12.08.2021 Заказчик сообщил, что считает довод жалобы необоснованным, так как при составлении конкурсной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N 389 от 12.08.2021 Уполномоченное учреждение сообщило, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о ФКС и размещена в ЕИС в объеме, направленном Заказчиком в Уполномоченное учреждение.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали пояснения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным Заказчиком требованиям.
По мнению Заявителя, проектно-сметная документация размещена Заказчиком в Единой информационной системе в составе конкурсной документации не в полном объеме, а именно отсутствует раздел ИОС1, что нарушает требования действующего законодательства в сфере закупок.
Согласно конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ГБУ РО "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко", расположенной по адресу: г. Рязань, ул. проф. Никулина, д. 3), и в ЕИС размещена проектно-сметная документация, позволяющая определить соответствие закупаемой работы установленным Заказчиком требованиям.
В письменных пояснениях и ходе заседания комиссии, представитель Заказчика пояснил, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о ФКС и размещена в ЕИС в объеме, в свою очередь, раздел ИОС1 (система электроснабжения) означает схему расположения входящих в систему электроснабжения источников электроэнергии, устройств распределения, передачи, преобразования электроэнергии (электростанции, линии электропередачи, трансформаторные подстанции, распределительные устройства и т.д.) и не размещен в составе конкурсной документации в связи с тем, что не связан с предметом данной закупки.
Проанализировав данные документы, Комиссией установлено, что размещенные файлы конкурсной документации на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ГБУ РО "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко", расположенной по адресу: г. Рязань, ул. проф. Никулина, д. 3), не противоречат требованиям Закона о ФКС, поскольку информация размещена в ЕИС без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, что документация размещена в ЕИС не в полном объеме, не предоставил.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 августа 2021 г. N 062/06/54.3-728/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021