Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного учреждения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних N 2" (далее - Заказчик) (вх. N 4451 от 05.08.2021) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Акобяне Алике Сойбатовиче (далее - ИП Акобян А.С., Индивидуальный предприниматель) (ИНН 402809580783; Тульская область, Суворовский район, пос. Н. Черепеть, ул. Октябрьская, д. 2, 301410) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 26.04.2021 N 1358СРЦН2 на выполнение работ по благоустройству территории (закупка N 0366200035621001358) (далее - Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
(Заказчик, Индивидуальный предприниматель, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, участие своих представителей в рассмотрении данного дела не обеспечили),
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Акобяне Алике Сойбатовиче в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории (закупка N 0366200035621001358) (далее - Электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Индивидуальным предпринимателем условий Контракта.
Заказчик, Индивидуальный предприниматель, надлежащим образом уведомленные о рассмотрении дела N 071/06/104-684/2021, в заседании Комиссии участие своих представителей не обеспечили, Заказчик представил дополнительные пояснения в письменном виде.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории (далее - документация об электронном аукционе) размещены 25.03.2021 в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 917 932,58 рублей.
26.04.2021 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и ИП Акобяном А.С. заключен Контракт на сумму 2 903 342,91 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству территории по адресу: Тульская область, г. Суворов, ул. Строителей, д. 15, в соответствии с проектно-сметной документации (приложение N 1 к контракту), техническим заданием (приложение N 3 к контракту), в сроки, установленные настоящим контрактом, соблюдая промежуточные сроки и общий срок выполнения работ по объекту, установленные графиком выполнения работ (приложение N 2 к контракту), а заказчик - принять и оплатить работы, выполненные подрядчиком в соответствии с требованиями контракта.
Согласно пункту 3.2 Контракта сроки выполнения работ:
1 этап: с 01.05.2021 г. в течение 30 календарных дней;
2 этап: с 01.05.2021 г. в течение 90 календарных дней;
3 этап: с 01.05.2021 г. в течение 180 календарных дней.
Разделом 5 Контракта определен порядок сдачи и приемки работ.
Согласно представленным в материалы дела документам и пояснениям представителей Заказчика, в установленные Контрактом сроки (по состоянию на 22.06.2021) ИП Акобян А.С. не выполнил работы по Контракту.
Из представленной Заказчиком и ИП Акобяном А.С. в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.
07.06.2021 Заказчиком была предъявлена Индивидуальному предпринимателю претензия с требованием приступить к выполнению работ по Контракту.
В ответ на претензию 17.06.2021 ИП Акобян А.С. направил ответ, в котором сообщает о том, что не может приступить к выполнению работ, поскольку Заказчиком заложены в смете цены, не актуальные по состоянию 2021 год. Просит расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.1 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):
- задержки подрядчиком начала выполнения работ более чем на 30 дней по причинам, не зависящим от заказчика;
- систематического нарушения подрядчиком сроков (два и более раз) выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания выполнения работ более чем на 30 дней (несоблюдение подрядчиком установленных графиком выполнения работ сроков выполнения работ);
- несоблюдения подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения работ более чем на 30 дней;
- отступление подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;
- существенное нарушение подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- если в ходе исполнения контракта установлено, что подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.
В связи с тем, что ИП Акобян А.С. в установленный Контрактом срок не приступил к выполнению своих обязательств по Контракту и не выполнил их, 22.06.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта от 26.04.2021 N 1358СРЦН2 на выполнение работ по благоустройству территории (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 22.06.2021 направлено Заказчиком ИП Акобяну А.С. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Из документов, представленных на заседание Комиссии установлено, что информация о получении Индивидуальным предпринимателем Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направленного заказным письмом по почте ИП Акобяну А.С. отсутствует, в связи с чем Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления Индивидуального предпринимателя дату по истечении тридцати дней.
Вместе с тем Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок 02.08.2021, в то время, как в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта должно быть размещено в единой информационной системе в сфере закупок не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, то есть не позднее 25.06.2021.
При этом требования части 12 статьи 95 Закона являются императивными, следовательно, именно на заказчике лежит обязанность по размещению в единой информационной системе решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в установленный данным законом срок.
Своевременное размещение соответствующих сведений в единой информационной системе также необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок.
Учитывая данный факт, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком была нарушена часть 12 статьи 95 Закона в части соблюдения срока размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика, допустившего несвоевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие получение Индивидуальным предпринимателем решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта иным способом.
При таких обстоятельствах факт надлежащего уведомления Индивидуального предпринимателя о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не подтвержден.
Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Учитывая, что Заказчиком нарушен срок размещения в единой информационной системе решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, учитывая пункт 15 Правил ведения реестра, у Тульского УФАС России отсутствуют правовые основания для внесения информации об ИП Акобяне А.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную государственным учреждением Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних N 2" (вх. N 4451 от 05.08.2021) в отношении индивидуального предпринимателя Акобяна Алика Сойбатовича (ИНН 402809580783; Тульская область, Суворовский район, пос. Н. Черепеть, ул. Октябрьская, д. 2, 301410), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. В результате проведенной внеплановой проверки (закупка N 0366200035621001358) признать государственное учреждение Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних N 2" нарушившим часть 12 статьи 95 Закона.
3. Передать материалы внеплановой проверки (закупка N 0366200035621001358) соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 11 августа 2021 г. N 071/06/104-684/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021