Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": Р.О. Саитова,
ООО "БазерМед": А.Т. Ромасловского,
рассмотрев жалобу ООО "БазерМед" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку модульной системы для регистрации и дистанционной передачи экг для нужд ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (Закупка N 0373200005821000461) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/47082/21 от 06.08.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2021 N0373200005821000461-3 заявка ООО "БазерМед" с идентификационным номером 1 признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании: "п. 1 ч. 6 ст. 69 4403 - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст. 24.1, ч. З или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-03, несоответствия указанных документов и информации ваниям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах ной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока чи заявок на участие в таком аукционе: предоставление недостоверных сведений о оставляемом оборудовании. Заявка подана на прибор КардиоСкрин производства фирмы СМА (Балашиха). В представленном РУ N РЗН 2018/7062 указан комплект поставки прибора КардиоСкрин", где в п. 9 значится "Программное обеспечение для ПК "КардиоСкрин" версия 1.00.01 на CD - 1 шт.". Это значит, что прибор "КардиоСкрин" работает только с программным для персонального компьютера, но не для планшетного компьютера. ПО для иных компьютеров не поставляется на CD. В заявке указано: Кардиоскрин с экраном 7 дюймов по диагонали и разрешеием 800х600 пиксел. В руководстве по эксплуатации КардиоСкрин на странице 10 написано, что для работы прибора требуется экран размером не нее 14 дюймов по диагонали и разрешением не менее 1366 х 768 пиксел, и компьютер с операционной системой Windows. Прибор КардиоСкрин является компьютерным кардиографом для работы с компьютерами под управлением ОС Windows. Это следует из регистрационного удостоверения, руководства по эксплуатации и паспорта на прибор. В заявке указано: в Кардиоскрине есть функции: - Поддержка сенсорного управления - Ввод информации о с помощью экранной клавиатуры- Голосовой ввод информации о пациенте с хранением и передачей в виде звукового файла вместе с ЭКГ записью - Автоматическая передача ЭКГ записей на прикрепленную приемную станцию (при установке в настройках граммы) - Ручной выбор приемной станции для отправки ЭКГ записи при необходимости Автоматическое получение и отображение сообщений, поступающих от приемной станции подтверждение приема ЭКГ, врачебное заключение по результатам анализа ЭКГ), сохранение принятого заключения вместе с соответствующей ему записью ЭКГ".
В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации определены требования к товару по п. "Мобильный 12-канальный ЭКГ-регистратор c экраном".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки
Заявитель выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о товаре по п. "Система для скрининговой экспресс-оценки состояния сердца "КардиоСкрин". Товарный знак "АКСМА". Регистрационное удостоверение
N РЗН 2018/7062 от 02 сентября 2019 года. Производство - Россия,ООО "АКСМА", г. Балашиха".
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Одновременно с этим в составе заявки Заявителем представлено регистрационное удостоверение N РЗН 2018/7062 от 02 сентября 2019 года на систему для скрининговой экспресс-оценки состояния сердца "КардиоСкрин" по ТУ ТНШВ.94.13.11.003ТУ, производителя ООО "Аксма", Россия.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предлагаемая ООО "Базермед" к поставке система для скрининговой экспресс-оценки состояния сердца "КардиоСкрин" не соответствует требованиям аукционной документации, в частности:
- прибор "КардиоСкрин" не предназначен для работы с планшетными компьютерами, поскольку согласно регистрационному удостоверению программное обеспечение для него поставляется только на CD-дисках, таким образом, данное оборудование совместимо исключительно со стационарными компьютерами и некоторыми ноутбуками;
- прибор "КардиоСкрин" предложен с экраном диагональю 7 дюймов, хотя согласно руководству по эксплуатации для работы прибора требуется монитор с размером по диагонали не менее 14 дюймов, при этом планшеты, очевидно, с таким размером диагонали не изготавливаются;
Кроме того руководство по эксплуатации данного оборудования указывает на отсутствие не менее шести функций, которые требовались согласно аукционной документации, а именно:
- поддержка сенсорного управления;
- ввод информации о пациенте с помощью экранной клавиатуры;
- голосовой ввод информации о пациенте с сохранением и передачей её в виде звукового файла вместе с ЭКГ записью;
- автоматическая передача ЭКГ записей на прикрепленную приемную станцию (при установке в настройках программы);
- ручной выбор приемной станции для отправки ЭКГ записи при необходимости;
- автоматическое получение и отображение сообщений, поступающих от приемной станции (подтверждение приема ЭКГ, врачебное заключение по результатам анализа ЭКГ), сохранение принятого заключения вместе с соответствующей ему записью ЭКГ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Не согласившись с выводами Заказчика, представитель Заявителя пояснил, что предлагаемая к поставке система для скрининговой экспресс-оценки состояния сердца "КардиоСкрин" полностью соответствует требованиям технического задания, что напрямую подтверждается письмом производителя ООО "Аксма" от 19.07.2021 за номером 129/21, согласно которому "...медицинское изделие система для скрининговой экспресс-оценки состояния сердца "КардиоСкрин" РУ N РЗН 2018/7062 от 02 сентября 2019 года соответствует техническому заданию к аукционной документации с реестровым номером 0373200005821000461 на поставку модульной системы для регистрации и дистанционной передачи ЭКГ для нужд ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ".
Кроме того, в целях исключения каких-либо противоречий Заявителем с помощью сил ООО "Московское городское Бюро товарных экспертиз" 09.09.2021 проведена экспертиза предлагаемой системы на соответствие технических и функциональных характеристик системы для скрининговой экспресс-оценки состояния сердца "КардиоСкрин" требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании.
При изучении данной экспертизы Комиссии Управления установлено, что объектом исследования являлась система для скрининговой экспресс-оценки состояния сердца "КардиоСкрин", зарегистрированная под регистрационным удостоверением N РЗН 2018/7062 от 02 сентября 2019 года. Исследование проводилось аналитическим методом (методом сопоставления технических/функциональных характеристик) - устанавливалось соответствие/несоответствие технических/функциональных характеристик объекта экспертизы условиям Технических требований.
Так, по итогам проведенной экспертизы экспертная комиссия пришла к выводу, что технические и функциональные характеристики предлагаемой к поставке системы для скрининговой экспресс-оценки состояния сердца "КардиоСкрин" соответствуют техническим и функциональным характеристикам товара, указанным в Техническом задании к документации электронного аукциона от 15.07.2021 N0373200005821000461
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что Заявителем в адрес Московского УФАС России направлено руководство пользователя на товар, предлагаемый Заявителем, согласно которому, все оспариваемые характеристики в изделии присутствуют.
Вместе с тем каких-либо иных документов, подтверждающих позицию Заказчика на заседании Комиссии Управления не представлено.
Комиссия Управления также дополнительно отмечает, что в силу ч.4 ст.38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012
N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
В соответствии с п.2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
П.6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
С учетом вышеизложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.
При этом Комиссия Управления отмечает, что согласно пп. "а" п. 9 Правил государственной регистрации медицинских изделий в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указываются в том числе наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению), при этом заявитель указывает товарный знак и иные средства индивидуализации медицинского изделия в случае их нанесения на упаковку медицинского изделия.
В свою очередь п. 14 Правил государственной регистрации медицинских изделий определено, что регистрирующий орган не вправе требовать от заявителя указывать в заявлении о регистрации сведения, не предусмотренные п. 9 Правил государственной регистрации медицинских изделий, и представлять документы, не предусмотренные п. 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий.
В соответствии с пп. "а" п. 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий в регистрационном удостоверении указывается в том числе наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Управления, представленное в составе второй части заявки Заявителя регистрационное удостоверение не противоречит требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
При этом в отсутствие доподлинных доказательств, в частности письма производителя или держателя регистрационного удостоверения, сведений регистрационного досье, аукционная комиссия Заказчика не правомочна утверждать, ссылаясь исключительно на отсутствие сведений в регистрационном удостоверению, что предлагаемая Заявителем к поставке система не отвечает требованиям технической части документации,
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки ООО "БазерМед" несоответствующей по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является неправомерным и принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БазерМед" на действия аукционной комиссии
ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии Э.З. Гугава
Н.С. Лушникова
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2021 г. N 077/06/106-13977/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021