Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителя ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени
К.А. Тимирязева: Н.С. Потявина,
в отсутствие представителей ООО "Скорость", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.08.2021 NЕИ/47377/21, рассмотрев ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку систем электронного судейства для нужд ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева (Закупка N 0373100035721000054) (далее - Аукцион),
в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.08.2021 NЕИ/47377/21.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1,п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в техническом задании по позиции 3 "Коммутатор" Заказчиком соотнесен товар с позицей КТРУ 26.30.11.110-00000041, однако в перечне установленных в техническом задании характеристик отсутствуют обязательные для применения характеристики, указанные в описании КТРУ 26.30.11.110-00000041.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017
N 145 (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п.10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ.
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссией управления установлено, что в техническом задании по позиции 3 "Коммутатор" Заказчиком указано на соответствие товара описанию КТРУ 26.30.11.110-00000041.
Вместе с этим установлено, что в описании КТРУ 26.30.11.110-00000041 "Коммутатор" установлены, в том числе характеристики, являющиеся обязательными для применения, так, например: "Блок питания: Внешний, Встроенный", "Количество блоков питания: > 4, > 2 и 4, 1, 2 шт.", отсутствующие в составе технического задания, что противоречит п.4 Правил использования КТРУ.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.6 ст.23, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, поскольку согласно положениям Технического задания по позиции 6 "АРМ (тип 2)" описан ноутбук, отнесенный Заказчиком к КТРУ 26.20.15.000-00000001 на системный блок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при описании спорной позиции используются характеристики товара в соответствии с КТРУ 26.20.11.110-00000001, дополнительные характеристики для данного товара Заказчиком не применяются, в связи с чем довод жалобы Заявителя является несостоятельным.
Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанные пояснения представителя Заказчика не могут приняты к рассмотрению, поскольку в своих возражениях Заказчик ссылается на совершено иную позицию КТРУ 26.20.11.110-00000001, которая действительно относится к ноутбукам, однако в техническом задании Заказчиком установлена позиция КТРУ 26.20.15.000-00000001.
Таким образом, по п.6 "АРМ (тип 2)" Заказчику требуется ноутбук, что однозначно следует из самого наименования товара, в то время как содержится указание на позиция КТРУ 26.20.15.000-00000001 на системный блок, что вступает в противоречие с фактически требуемым товаром и представляет собой совершенно разное оборудование.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.6 ст.23, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В составе жалобы Заявитель указывает, что в позициях 13, 14, 15 технического задания Заказчиком не указан код КТРУ, несмотря на то, что на данные товары имеется соответствующая позиция каталога, а именно КТРУ 26.40.31.190-00000010 "Акустическая система". При этом в описании спорных товаров отсутствуют обязательные для применения характеристики КТРУ 26.40.31.190-00000010, а также использованы функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товаров, которые не предусмотрены позицией КТРУ, без надлежащего обоснования таких характеристик.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в КТРУ отсутствуют позиции по коду ОКПД2 26.40.31.190, позволяющие описать необходимый Заказчику товар. В связи с этим при описании предмета закупки, по мнению Заказчика, правомерно не применяется КТРУ.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что согласно КТРУ, размещенному в Единой информационной системе в сфере закупок, коду ОКПД2 26.40.31.190, установленному Заказчиком, соответствуют как минимум 2 позиции,а именно: 26.40.31.190-00000011 "Акустическая система", 26.40.31.190-00000010 "Акустическая система". При этом в аукционной документации Заказчиком не указаны обязательные для применения характеристики, такие как, например, "Тип: Пассивная", а также установлены дополнительные характеристики, отсутствующие в КТРУ, например: "Габаритные размеры", без обоснования необходимости использования такой информации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В составе жалобы Заявитель указывает, что в позиции 18 технического задания Заказчиком не указан соответствующий код КТРУ 26.40.31.190-00000009 "Цифровой микшерный пульт".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в КТРУ отсутствуют позиции по коду ОКПД2 26.40.31.190, позволяющие описать необходимый Заказчику товар. В связи с этим при описании предмета закупки КТРУ не применяется.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что согласно КТРУ, размещенному в Единой информационной системе в сфере закупок, коду ОКПД2 26.40.31.190, установленному Заказчиком, с учетом наименования закупаемой продукции, соответствуют 6 позиций КТРУ, в том числе, упомянутый в жалобе: 26.40.31.190-00000008 "Цифровой микшерный пульт".
Таким образом, позиции КТРУ соотносятся с наименованием закупаемой продукции, в связи с чем Заказчик обязан был применять соответствующую позицию КТРУ.
Кроме того Комиссия Управления отмечает, что если Заказчику необходимо установить дополнительные характеристики товара, не предусмотренные каталогом, то Заказчик не лишен права воспользоваться положениями п.6 Правил использования КТРУ, при этом обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Также Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установление неправомерных требований к товару по позиции 4 "комплект для подключения". По мнению Заявителя, характеристика "Кабель USB-A USB-B (1,8; 3 м), шт. 1" является неправомерной, поскольку кабель не может иметь одновременно две длины.
Не согласившись с доводом жалобы, представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации присутствует инструкция по заполнению заявки согласно которой: "если для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого товара установлены несколько показателей (исполнений, свойств) товара, и при перечислении таких показателей (исполнений, свойств) товара используется союзы "или", "либо", а также знак препинания ";" (не в составе перечней, каждый пункт которых начинается с дефиса или тире) и символ "/" (не в составе наименований единиц измерения и показателей), разделяющий показатели, - это означает, что требуется один из товаров, в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки один из перечисленных заказчиком показателей (исполнений, свойств) товара".
Таким образом, участник закупки имеет возможность предложить в своей заявке кабель длиной либо 1,8 метра либо 3 метра, то есть один на выбор.
При этом довод Заявителя по сути сводится к непониманию положений документации, что в силу ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе разрешается путем направления запроса о даче разъяснений положений документации.
При таких данных у Комиссии Управления отсутствуют основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
6. В составе жалобы Заявитель указывает, что в позициях 7, 8, 9 технического задания Заказчиком не указан код КТРУ, хотя, по мнению Заявителя, спорным позициям соответствует КТРУ 27.40.24.123-00000001 "Универсальное спортивное табло".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель ошибочно указывает на необходимость применения КТРУ 27.40.24.123- 00000001, поскольку в позициях 7, 8, 9 описывается программно-аппаратный комплекс (далее - ПАК) для электронного судейства по разным видам спорта. Данный ПАК не является спортивным табло, описание которого содержится в КТРУ. Товар по КТРУ является управляемым с внешнего устройства средством вывода информации. При этом предметом данной закупки является независимый ПАК, который не подключается к внешним устройствам.
Также на заседании Комиссии Управления рассмотрен довод жалобы Заявителя на предмет неприменении обязательных для применения характеристик КТРУ, а также в неустановлении надлежащего обоснования дополнительных характеристик. Так, по мнению Заявителя, по позиции 11 "Комплект стойки" Заказчик описывает не просто стойку, а телекоммуникационный шкаф с дверцой, соответствующий КТРУ 26.30.30.000-00000010 "Шкаф телекоммуникационный".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в документации описана стойка для звукового оборудования, не являющаяся идентичной телекоммуникационному шкафу.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в заседании Комиссии Управления Заявитель участия не принимал, при этом составе жалобы отсутствует развернутое обоснование необходимости использования КТРУ 27.40.24.123-00000001 "Универсальное спортивное табло", КТРУ 26.30.30.000-00000010 "Шкаф телекоммуникационный", ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" на действия ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева обоснованной в части установления требований к товарам по позициям 3, 6, 13-15, 18 не в соответствии с КТРУ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.23, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии Л.Н. Харченко
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Член Комиссии Н.С. Лушникова
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2021 г. N 077/06/106-14062/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021