Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ФКУ "ГУ АЗ Минфина России": М.В. Тумасяна,
ООО "Триумф": И.В. Попова,
при участии третьего лица ООО "Наш Город": Е. Морозовой,
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия
ФКУ "ГУ АЗ Минфина России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку с установкой и демонтаж оборудования по поддержанию температурного режима (Закупка
N 0373100066921000133) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по
исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает, что требования в аукционной документации установлены таким образом, что невозможно определить к каких именно товарам участникам закупки следует предоставить в составе первой части заявки конкретные показатели и наименование страны происхождения товаров, поскольку Заказчиком в Разделе III документации объединены в одну форму как поставляемые, так и используемые товары при выполнении работ.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Так, в силу положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.22 Информационной карты аукционной документации установлены в том числе следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе: "1.2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
1.2.1. наименование страны происхождения товара;
1.2.2. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части III. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ", и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в части III. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в части III. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
Комиссией Управления установлено, что в рамках рассматриваемой закупки на поставку с установкой и демонтаж оборудования по поддержанию температурного режима Заказчиком установлены требования, в частности, к таким товарам как "Огнестойкая монтажная пена", "Кронштейн из стального уголка", "Кабель-канал", "Трубки из вспененного каучука", которые, очевидно, не поставляются, а используются при выполнении работ, то есть переходят Заказчику в измененном виде в виде результата выполненных работ, таким образом, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлены требования к используемым товарам (материалам) при выполнении работ.
Вместе с тем такие товары как кондиционеры, очевидно, не являются расходными материалами, поставляются в неизмененном виде, а не используются в рамках выполнения работ.
Таким образом, в отношении вышеприведенных и подобных поставляемых товаров Заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей и страны происхождения товаров в составе первой части заявки.
При этом, в рамках рассматриваемой закупки на поставку с установкой и демонтаж оборудования по поддержанию температурного режима, в технической части аукционной документации одновременно, в рамках одной формы, установлены требования как к поставляемым товарам, так и к используемым товарам.
При этом Комиссия Управления отмечает, что Законом о контрактной системе, участникам закупки, не вменена обязанность самостоятельного определения поставляемых товаров, конкретные показатели которых необходимо представить в составе первой части заявки и используемых товаров, на которые необходимо дать согласие, при условии объединения таких товаров в одну форму.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе при формировании требований к составу первой части заявки, а также содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что выявленные нарушения не повлияли на ход проведения процедуры, поскольку в рамках рассмотрения заявок участников закупки не принимались решения об отклонении заявок на основании непредоставления конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ и не подлежащих поставке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" на действия ФКУ "ГУ АЗ Минфина России" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупочной процедуры.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Н.С. Лушникова
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2021 г. N 077/06/106-14173/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021