Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - |
Широковой О.В., заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
Лунёвой А.В., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Жамбалдоржиевой О.О., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей сторон:
уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - КМЭ г. Абакана, уполномоченный орган):
- Матвеенко Сергея Александровича, на основании доверенности от 09.02.2021 N б/н,
муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения г. Абакана "Архитектура и градостроительство" (далее - МКУ "Архоград", Заказчик):
- Андреенко Анастасии Анатольевны, на основании доверенности от 19.01.2021 N б/н,
- Мажулы Ларисы Валентиновны, на основании доверенности от 19.01.2021 N б/н,
без участия Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Норма" (далее - ООО "Норма", Заявитель, Податель жалобы), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Норма" на действия заказчика - МКУ "Архоград" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части ул. Крылова (ул. Щетинкина - ул. Тараса Шевченко) (извещение N 0180300000221000337) (далее - Аукцион), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа, муниципального заказчика и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком в извещении и аукционной документации к участникам закупки установлены противоречивые дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Представители Уполномоченного органа и Заказчика согласились с доводами Заявителя и сообщили, что эти противоречия являются следствием технической ошибкой при размещении извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте Единой Информационной Системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 40 414 711,16 рублей;
3) источник финансирования - Бюджет муниципального образования город Абакан, КБК - 9320409261R153930243, 9320409261032004A243;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе утверждена директором МКУ "Архоград" М.А. Барановым 27.07.2021 года;
6) дата и время начала подачи заявок 28.07.2021 16:47;
7) дата и время окончания подачи заявок 06.08.2021 10:00;
8) дата и время проведения аукциона 06.08.2021 14:00;
9) согласно протокола рассмотрения единственной заявки, заявка ООО "ДСП-8" признана соответствующей.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При этом частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, указанная в извещении и Аукционной документации должна быть идентичной.
Согласно пункта 1 Постановления N 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Комиссией Хакасского УФАС установлено, что в подпункте 7.2 Информационной карты аукционной документации Заказчиком правомерно установлено требование к участникам Аукциона в соответствии с пунктом 2.5 приложения N1 к Постановлению N99:
Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона, о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, стоимость которого не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий аукцион в электронной форме.
Однако Извещение об осуществлении закупки содержит уже иные требования к участникам Аукциона:
Требования в соответствии с п. 2.3 приложения N 1 ПП РФ N 99
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Вместе с тем, поскольку объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, то к участникам Аукциона следовало установить дополнительное требование к наличию опыта выполнения работ согласно пункта 2.5 приложения N1 к Постановлению N 99, как это было указано в утвержденной Заказчиком Аукционной документации.
Таким образом, действия Уполномоченного органа, указавшего в Извещении о проведении электронного аукциона N 0180300000221000337 информацию, несоответствующую информации, указанной в аукционной документации и требованиям пункта 2.5 приложения N1 к Постановлению N 99, нарушают положения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, поскольку такие нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Единственная заявка правомерно признана Комиссией Заказчика соответствующей установленным требованиям законодательства и документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" обоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган нарушившим положения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку такие нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
А.В. Лунёва О.О. Жамбалдоржиева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 11 августа 2021 г. N 019/06/64-778/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021