Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Жнакиной Лидии Георгиевны по доверенности от 30.12.2020 N 10,
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Энергострой", заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергострой" и материалы дела N 027/06/64-1037/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Энергострой" (далее - ООО "Энергострой", заявитель) на действия заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" (далее - КГКУ "Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края", заказчик), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона N 0122200002521004809 на поставку котла водогрейного на объект "Центральная отопительная котельная в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
В жалобе заявитель указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а именно:
1. Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации (далее - СРО), при этом работы, перечисленные в Техническом задании аукционной документации, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2. Условия контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, содержат только требования к поставке товара и существенные условия договора поставки, но не содержат требования к выполнению работ, положений по правам и обязанностям подрядчика и заказчика при выполнении работ, порядок сдачи-приемки результата выполненных работ (не предусмотрено оформление актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, которыми должно сопровождаться выполнение строительно-монтажных работ);
3. Аукционная документация не содержит указания на количество материала (кирпич, раствор), необходимого для выполнения нестандартной обмуровки и не содержит каких-либо чертежей или технологий выполнения нестандартной обмуровки, что не позволяет участникам произвести расчеты потребности материалов.
На основании ст. 99 Закон N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Уполномоченным органом для заказчика - КГКУ "Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края" проведен электронный аукцион на поставка котла водогрейного на объект "Центральная отопительная котельная в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Извещение N 0122200002521004809 о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 29.07.2021.
Объект закупки: поставка котла водогрейного на объект "Центральная отопительная котельная в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 21 712 666,67 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 10.08.2021 07:00 (МСК+7).
Дата проведения аукциона в электронной форме: 12.08.2021.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком, уполномоченным органом представлены мотивированные отзывы, в соответствии с которыми считают жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/64-1037/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик при осуществлении закупки устанавливает необходимость соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Закон N 315-ФЗ) членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях является добровольным.
Ч. 2 ст. 5 Закона N 315-ФЗ федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.
В соответствии с п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В силу положений ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
ГрК РФ регулирует архитектурно-строительное проектирование применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся и реконструируемым, а также при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства.
Как следует из аукционной документации, объектом спорной закупки является поставка котла водогрейного на объект "Центральная отопительная котельная в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
В соответствии с разд. III "Техническая часть" аукционной документации (далее - Техническая часть) "Поставка Товара осуществляется на условиях доставки, разгрузки в месте доставки, монтажа, ввода Товара в эксплуатацию, инструктажа специалистов Заказчика, осуществляющих использование Товара...".
Как пояснил представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России, работы по капитальному ремонту самого объекта капитального строительства (здания котельной) - не предусмотрены.
Согласно п. 1.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, необходимо поставить Товар в соответствии со Спецификацией (Приложение 1) и с Технической частью (Приложение 2), произвести его монтаж, наладку в месте доставки, провести инструктаж специалистов заказчика, эксплуатирующих Товар, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара.
Условиями аукционной документации, в том числе Технической частью, установлено, что в ходе исполнения контракта необходимо осуществить работы по демонтажу вышедшего из строя котла и вспомогательного оборудования, монтажу котла водогрейного, поставляемого в рамках государственного контракта. Также, условиями выполнения работ предусматривается, что работа выполняется иждивением подрядчика, при этом предусмотрено право подрядчика привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В соответствии с условиями аукционной документации, в том числе с Технической частью, при поставке котла водогрейного, его монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, в связи с чем объект закупки не относится к капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Таким образом, исходя из вышеприведенных положений ГрК РФ, аукционной документации, объект закупки (поставка котла водогрейного с выполнением работ по демонтажу и монтажу оборудования) не относится к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в связи с чем, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки о членстве в СРО, довод жалобы в этой части признается необоснованным.
2. В силу ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, необходимо поставить Товар в соответствии со Спецификацией (Приложение 1) и с Технической частью (Приложение 2), произвести его монтаж, наладку в месте доставки, провести инструктаж специалистов заказчика, эксплуатирующих Товар, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара.
П. 5.1 проекта контракта предусмотрено, что срок поставки Товара составляет 90 дней с момента заключения контракта.
Также, п. 5.3 проекта контракта установлены условия поставки товара: В соответствии с Технической частью.
Согласно Технической части "Поставка товара осуществляется на условиях доставки, разгрузки в месте доставки, монтажа, ввода товара в эксплуатацию, инструктажа специалистов Заказчика, осуществляющих использование Товара...", при этом "В рамках монтажа, ввода Товара в эксплуатацию Поставщик обеспечивает:
- предоставление Заказчику документа о назначении представителя, ответственного за ввод Товара в эксплуатацию;
- демонтаж вышедшего из строя котла и вспомогательного оборудования;
- наличие технологической документации по производству монтажа, пуску, наладке котла;
- соблюдение правил безопасности персоналом Поставщика при нахождении на объекте Заказчика. Ответственность за соблюдение правил безопасности несет уполномоченное лицо Поставщика;
- по окончании монтажа, пуска, наладки Товара предоставление отчетной документации с фотографиями, оформленной в соответствии с действующими НТД (нормативно технической документации);
- качество выполнения регламентных работ по пуску, наладке и вводу в эксплуатацию поставленного Товара должно соответствовать инструкциям и технической документации завода-изготовителя;
- подготовку всей необходимой документации в соответствии с ГОСТ Р 2.601-2019. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Эксплуатационные документы".
Таким образом, предметом контракта является поставка товара с одновременным выполнением работ по демонтажу и монтажу оборудования (п. 1.1 проекта контракта, п. 2 Технической части (Приложение 2 к контракту), т.е. взаимосвязанный комплекс действий поставщика по достижению результата закупки, выражающегося в поставке товара с оказанием сопутствующих услуг по монтажу оборудования, в связи с чем довод о несогласовании срока выполнения работ несостоятелен, довод жалобы в этой части признается необоснованным.
В силу ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).
В соответствии с п. 4 ст. 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами, при этом ГК РФ не предусмотрена обязанность использования унифицированных форм актов.
Также, согласно информации Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов (в том числе КС-2), содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, п. 6.6. проекта контракта спорной закупки предусмотрено, что "В течение 5 рабочих дней со дня подписания товарной накладной Заказчик осуществляет приемку Товара по качеству и при отсутствии замечаний направляет Поставщику в течение 3 рабочих дней подписанный акт ввода в эксплуатацию Товара".
Таким образом, с учетом вышеизложенного, по смыслу ч. 7. ст. 94 Закона N 44-ФЗ, акт ввода в эксплуатацию Товара является документом о приемке. В связи с чем, довод жалобы об обязательном оформлении актов приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, которыми должно сопровождаться выполнение строительно-монтажных работ, признается также необоснованным.
3. Доводы жалобы о том, что аукционная документация не содержит указания на количество материала (кирпич, раствор), необходимого для выполнения нестандартной обмуровки, а также каких-либо чертежей или технологий выполнения нестандартной обмуровки, что не позволяет участникам произвести расчеты потребности материалов, также несостоятельны по следующим основаниям.
Обмуровка - это процесс монтажа конструкции из огнеупорных и термостойких материалов, защищающей внешнюю среду от воздействия мощной котельной установки (изоляция котла, выполненная в виде кладки из огнеупорного кирпича). Количество подключаемых магистралей - одна на входе воды в котел и одна на выходе воды из котла, соответственно по одной запорной арматуре на каждую магистраль.
Обмуровки разделяются на три вида: тяжелая, облегченная, легкая. При этом понятие "стандартная обмуровка" отсутствует.
Технология, выбор обмуровки, материалов и требования зависят от технических характеристик и особенностей котла, топки др.
Как следует из Технической части, "Установка котла осуществляется в тяжёлой обмуровке в соответствии с требованиями СП 71.13330.2017. Изоляционные и отделочные покрытия. Актуализированная редакция. СниП 3.04.01-87. Стены толщиной 510 мм (два кирпича). Задняя стена толщиной 380 мм (1,5 кирпича), покрывается с наружной стороны слоем штукатурки толщиной 20 мм, для уменьшения присосов. Обмуровку произвести из шамотного, красного кирпича".
Как пояснил представитель уполномоченного органа, в связи с тем, что подлежащий замене вышедший из строя котел водогрейный был выполнен в тяжелой обмуровке, заказчиком принято решение применить тяжелую обмуровку.
Также, в соответствии с Технической частью, "Дополнительно необходимо произвести подключение котла к центральным магистралям котельной, наружного диаметра 159 мм, протяжённостью каждой магистрали до 20 метров с установкой необходимой запорной арматуры в соответствии с требованиями ГОСТ 16037-80. Соединения сварные стальных трубопроводов. Основные типы, конструктивные элементы и размеры, ГОСТ 5264-80. Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры, СП 16.13330.2017. Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81* (пункты 5.7-5.9)".
В связи с тем, что магистрали заданы диаметром 159 мм, соответственно и запорная арматура должна быть диаметром 159 мм.
Заявитель жалобы на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явился и в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих, что действия заказчика, уполномоченного органа нарушили его права.
Также, на дату рассмотрения жалобы, на участие в спорной закупке подано пять заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при проведении спорной закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энергострой" на действия заказчика - КГКУ "Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона N 0122200002521004809 на поставку котла водогрейного на объект "Центральная отопительная котельная в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края - необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 августа 2021 г. N 7-1/394
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2021