Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Монолит", заказчика - ГБУЗ "Областная стоматологическая поликлиника" (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
в присутствие представителей уполномоченного учреждения - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" - Клубкова А.П. (по доверенности от 11.01.2021 N2),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монолит" (далее - ООО "Монолит", Общество) и материалы дела N027/06/64-1071/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Монолит" на действия заказчика - ГБУЗ "Областная стоматологическая поликлиника", уполномоченного органа - ГКУ "Центр государственных закупок" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на капитальный ремонт фасадов здания ГБУЗ "Областная стоматологическая поликлиника" г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская,51 (извещение N0361200015021004336).
В жалобе заявитель указывает, что заказчиком в аукционной документации, в виду специфики объекта закупки, не установлено требование о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)
На основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0361200015021004336 о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 30.07.2021.
Объект закупки: Капитальный ремонт фасадов здания ГБУЗ "Областная стоматологическая поликлиника" г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская,51.
Начальная (максимальная) цена контракта: 31 011 600,00 рублей.
Дата начала срок подачи заявок - 30.07.2021.
Дата окончания срока подачи заявок - 09.08.2021.
Дата проведения аукциона - 09.08.2021.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным учреждением - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/64-1071/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона N44-ФЗ В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ст. 64 Закона N44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом данного электронного аукциона является капитальный ремонт фасадов здания ГБУЗ "Областная стоматологическая поликлиника" г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская,51.
Согласно п. 2.1 ч. 2 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В соответствии с п. 2.2 ч. 2 ст. 52 ГрК не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства: 1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц; 4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц; 5) лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.
Ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации (далее - СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, в аукционной документации требование о наличии членства участников закупки в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, при том, что в ходе исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона, подрядчиком подлежат выполнению работы, относящиеся к капитальному ремонту, заказчиком не установлено.
Следовательно, доводы жалобы заявителя является обоснованными.
Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации об аукционе требование о наличии у участников закупки членства в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 09.08.2021 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок следующих участников: 1) ООО "Вектор", 2) ООО "Дальневосточное капитальное строительство", 3) ООО "Строительная компания Сибири", 4) ООО "Север Строй", 5) ООО "Арминэ". Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям Закона N44-ФЗ и аукционной документации заявки следующих участников: 1) ООО "Вектор", 2) ООО "Дальневосточное капитальное строительство", 3) ООО "Строительная компания Сибири". Также аукционная комиссия приняла решение о несоответствии требованиям Закона N44-ФЗ и аукционной документации заявок следующих участников: 1) ООО "Север строй", 2) ООО "Арминэ". Аукционной комиссией принято решение о признании победителем ООО "Вектор".
Как следует из вторых частей заявок ООО "Вектор", ООО "Дальневосточное капитальное строительство", ООО "Строительная компания Сибири", поданных на участие в данном аукционе, представлены выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Учитывая, что выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не повлияло на результат закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" на действия заказчика - ГБУЗ "Областная стоматологическая поликлиника", уполномоченного органа - ГКУ "Центр государственных закупок" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на капитальный ремонт фасадов здания ГБУЗ "Областная стоматологическая поликлиника" г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская,51 (извещение N0361200015021004336) - обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ "Областная стоматологическая поликлиника", уполномоченного учреждения - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 027/06/64-1071/2021 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: | |
Члены Комиссии: | |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 августа 2021 г. N 7-1/400
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021