16.08.2021 г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителя заявителя ООО "Бизнес-Навигация" Вертик А. К. - по доверенности от 06.08.2021., Резниченко К.С. - по доверенности от 06.08.2021, в присутствии представителя заказчика Администрации города Хабаровска Зинич Т.В. - по доверенности от 15.12.2020 N 1.1.29-375, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Навигация" (далее - ООО "Бизнес-Навигация", Общество) и материалы дела N7-1/397 (027/06/106-1068/2021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Бизнес-Навигация" на действия заказчика - МКУ "Автобаза администрации города Хабаровска (далее - заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по оснащению автомобилей навигационным оборудованием системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS (извещение N0122300006121000794). По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании победителем в данном запросе котировок участника ООО "Омникомм ДВ" является неправомерным, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ). На основании статьи 99 Закона N44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее. Извещение N0122300006121000794 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 22.07.2021. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): запрос котировок в электронной форме. Объект закупки оказание услуг по оснащению автомобилей навигационным оборудованием системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS. Начальная (максимальная) цена контракта: 5700 523,50 рублей. В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлены заявки всех участников закупки, а также отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме. Изучив материалы дела N7-01/397 (027/06/106-1068/2021), Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона N 44-ФЗ). В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно ч. 2 ст. 66 Закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона N44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов; 6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона N44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона N44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона N44-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона N44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно ч. 2 ст. 69 Закона N44-ФЗ, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона N44-ФЗ. В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N44-ФЗ; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ. Согласно ч. 7 ст. 69 Закона N44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п 5 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона N44-ФЗ. В соответствии с Технической частью установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. |
Наименование |
Характеристика |
Требуемые параметры* |
Абонентский телематический терминал |
- Конструктивно завершенное изделие, устанавливаемое на подвижных объектах (транспортных средствах). - Конструкция корпуса телематического терминала должна предусматривать возможность пломбировки для предотвращения несанкционированного вскрытия корпуса и/или расстыковки разъёма - Оснащается спутниковым навигационным приемником ГЛОНАСС/GPS. - Осуществляет двусторонний обмен информацией по каналам GPRS через сотовую сеть оператора связи GSM. - Содержит программы управления, обеспечивающие отработку команд по протоколу обмена данными TCP/IP. - главный модуль; - ГЛОНАСС/GPS антенна; - GSM-антенна; - комплект интерфейсных кабелей. |
наличие |
Поддержка навигационных спутниковых систем GPS + ГЛОНАСС |
наличие |
|
Канал передачи данных GSM (GPRS / SMS) 850 / 900 / 1800 / 1900 |
наличие |
|
Количество SIM-держателей, шт. |
не менее 1 |
|
Тип антенн (ГЛОНАСС / GPS, GSM) |
внешние |
|
Интерфейс связи с ПК |
USB |
|
Внутренняя энергонезависимая память, записей, шт. |
Не менее 150.000 |
|
Дополнительная память, microSD карта |
не менее 4 ГБ |
|
Количество дискретных входов, шт. |
не менее 6 |
|
Количество аналогово-дискретных входов, шт. |
не менее 2 |
|
Количество дискретных выходов, шт. |
не менее 2 |
|
Встроенный акселерометр / датчик движения |
наличие |
|
Вход RPM |
наличие |
|
Интерфейс 1-Wire |
наличие |
|
Интерфейс RS-232 |
наличие |
|
Интерфейс RS-485 |
наличие |
|
Шина CAN |
наличие |
|
Интерфейс |
Bluetooth |
|
Голосовой интерфейс (GSM) / усилитель громкой связи/ подключение микрофона |
Отсутствие интерфейса подключения микрофона |
|
Напряжение питания терминала в диапазоне, В |
не менее 10 не более 39 |
|
Максимальный потребляемый ток: - в режиме записи, мА - в режиме передачи данных, мА |
не более 90 не более 390 |
|
Время выхода на рабочий режим, с |
не более 26 |
|
Температурный диапазон, °С |
не уже чем от -40 до +85 |
|
Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм |
не более 138х90х27 |
|
Дискретные входы должны иметь возможность конфигурации для подсчета количества импульсов (накопительный счетчик) |
наличие |
|
Защита от кратковременных выбросов напряжения амплитудой до плюс 900 В |
наличие |
|
Включение/выключение выходов по команде из диспетчерского программного обеспечения и/или по СМС |
наличие |
|
Дискретный выход по необходимости должен настраиваться для индикации фактов превышения скорости. |
наличие |
|
Повременная и адаптивная запись точек трека (в зависимости от характера движения) |
наличие |
|
Возможность задания в памяти терминала контрольных зон с возможностью подачи сигнала о входе/выходе из зоны на выходы терминала и отправки СМС. |
наличие |
|
Возможность загрузки на microSD или в память терминала контрольных зон для аппаратного контроля скоростного режима в указанных зонах с возможностью подачи звукового или визуального сигнала |
наличие |
|
Защита от импульсных помех |
наличие |
|
Подключение датчика (датчиков) уровня топлива для измерения уровня топлива в баке (баках) транспортного средства |
наличие |
|
Контроль качества вождения |
наличие |
|
Протокол передачи данных EGTS |
наличие |
|
Датчик уровня топлива |
Интерфейс |
Bluetooth |
Режим работы |
цифровой |
|
Измеряемая среда |
бензин, дизельное топливо |
|
Погрешность измерения, % |
не более 1 |
|
Вид взрывозащиты |
искробезопасная электрическая цепь |
|
Предельная температура окружающей среды, °С |
не уже чем от -60 до +85 |
|
Адаптер чтения данных с шины CAN |
Шина RS-232 (EIA/TIA-232-E), шт. |
не менее 1 |
Шина CAN, шт. |
не менее 2 |
|
Напряжение питания, В |
не менее 10 не более 60 |
|
Ток потребления (номинальный), мА |
не более 40 |
|
Список параметров считываемых с CAN-шины: - Параметры с шины CAN 1. Скорость по CAN 2. Моточасы 3. Обороты двигателя 4. Пробег по CAN 5. Дневной пробег по CAN 6. Температура масла 7. Температура охлаждающей жидкости 8. Температура топлива - Общий уровень топлива по CAN, в литрах 1. Уровень топлива в первом баке 2. Уровень топлива во втором баке |
наличие |
|
Температурный диапазон, °С |
не уже чем от -40 до +85 |
|
Габаритные размеры, В х Ш х Г, мм |
не более 50х50х20 |
В соответствии с протоколом подведения итогов от 05.08.2021 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронного аукциона в электронной форме были поданы 2 заявки (ок): 1) заявка N4 (ООО "Омникомм ДВ"), 2) заявка N1 (ООО "Бизнес-Навигация"). Аукционная комиссия рассмотрела поступившие заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме, а также документы и информацию предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона N44-ФЗ, в порядке, установленном ч. 1 ст. 63 Закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона в электронной форме, и приняла решение о соответствии требованиям всех поступивших заявок. Аукционная комиссия присвоила следующие порядковые номера: 1) ООО "Омникомм ДВ" с ценовым предложением -1 525 795,65 руб., 2) ООО "Бизнес-Навигация" с ценовым предложением -1 539 298,27 руб. Аукционная комиссия приняла решение о признании победителем данного электронного аукциона ООО "Омникомм ДВ".
Из заявки ООО "Омникомм ДВ" следует, что общество предложило к поставке: 1)Модель: "Умка 302 АКБ", производитель: ГК "ГЛОНАССсофт",страна происхождения товара Российская Федерация, 2)Модель товара "Эскорт TD-BLE", производитель: ООО"Техавтоматика", происхождение товара Российская Федерация,3) Модель товара: CAN-LogB34 производитель: Фарватер, происхождение товара Российская Федерация.
Из заявки ООО "Омникомм ДВ" следует, что технические характеристики представленных моделей соответствуют техническому заданию заказчика.
Поскольку заявка, поданная на участие ООО "Омникомм ДВ", соответствовала требованиям технической части аукционной документации, аукционной комиссией правомерно принято решение о признании победителем данного участника.
Также отклоняя доводы заявителя о предоставлении недостоверных сведений ООО "Омникомм ДВ" ссылаясь на не совпадение с техническими характеристиками оборудования, указанных в аукционной документации, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что участники закупки не имеют возможности знакомиться с заявками других участников закупки и владеть полной и достоверной информацией о предлагаемых условиях исполнения муниципального контракта.
Поскольку предложенный товар ООО "Омникомм ДВ" соответствует требованиям технической части аукционной документации, аукционная комиссия правомерно признала общество победителем данного электронного аукциона, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бизнес-Навигация" на действия заказчика - МКУ "Автобаза администрации города Хабаровска (далее - заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона в электронной форме на оказание услуг по оснащению автомобилей навигационным оборудованием системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS извещение N0122300006121000794 - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 августа 2021 г. N 7-1/397 (ключевые темы: заявка на участие в электронном аукционе - аукционная комиссия - глонасс - контрактная система в сфере закупок - документация об электронном аукционе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021