Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
Литвинова Р.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы;
Слащевой М.Л. - члена Комиссии, помощника руководителя Управления;
Гейбатовой А.Д. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы,
при участии:
Ленковой М.Н. - представителя ГКУ "Центр организации закупок" на основании доверенности от 11.01.2021 N 2;
Железкиной Ж.П. - представителя администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области на основании доверенности от 16.11.2020 N 62-Д;
рассмотрев жалобу ООО "Норма" вх. N 8759 от 09.08.2021 на положения документации при проведении закупки "Выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 220 мест по ул. Республиканской, 46а, городского округа город Михайловка Волгоградской области. Вынос тепловой сети" (номер извещения 0329200062221004652),
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС России поступила ООО "Норма" вх. N 8759 от 09.08.2021 на положения документации при проведении закупки "Выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 220 мест по ул. Республиканской, 46а, городского округа город Михайловка Волгоградской области. Вынос тепловой сети" (номер извещения 0329200062221004652).
Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 30.07.2021 были опубликованы извещение и документация о проведении закупки "Выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 220 мест по ул. Республиканской, 46а, городского округа город Михайловка Волгоградской области. Вынос тепловой сети" (номер извещения 0329200062221004652). Заказчик - городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее - заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 6 624 048,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, проектная документация в полном объеме отсутствует в составе документации о закупке.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта закупки, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Исходя из предмета закупки Заказчику необходимы виды и объемы работ с целью изменения схемы тепловой сети в жилом массиве 3-го микрорайона г. Михайловка Волгоградской области, в связи с необходимостью выноса существующей теплотрассы с участка строительства детского сада.
В данном случае согласно п. 3.1. "Техническое задание" аукционной документации демонтаж существующего функционирующего участка теплосети от ТК-321 до ТК-331, Ду 219, протяженностью 280 м, с разборкой теплоизоляции, демонтаж ж/б каналов (280 м), плит перекрытий и демонтаж запорной арматуры и фасонных стальных частей. Работы выполняются силами собственника теплосетей.
3.2. Техническое перевооружение существующего участка тепловой сети от ТК-321 до ТК-325:
- демонтаж участка тепловой сети Ду 273, протяженностью 234 м с разборкой теплоизоляции, демонтаж ж/б плит перекрытий, демонтаж запорной арматуры и фасонных стальных сетей;
- монтаж задвижек Ду300мм, монтаж неподвижных и скользящих опор; монтаж тепловой сети из стальных труб Ду 325х8 (234 м) теплоизоляция трубопроводов мин.ватой.
3.3. Строительство нового участка теплосети ТК-325а до ТК-337:
- монтаж дисковых затворов Ду200, монтаж задвижек Ду150 мм, монтаж шаровых кранов (Ду80, Ду100), монтаж неподвижных и скользящих опор;
- монтаж тепловой сети из стальных труб: Ду 219х6 (286 м), Ду 108х4 (30-м), Ду 89х3,5 (6-м), теплоизоляция трубопроводов мин.ватой.
В процессе выполнения работ Подрядчик предоставляет акты на скрытые работы, а по окончании работ - исполнительную документацию.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" не требуется.
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что проектно-сметная документация в полном объеме в составе документации об электронном аукционе размещена в единой информационной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, в жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействия) заказчика.
Заявитель участие в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы не принимал, не указал, каким образом положения документации закупки нарушают его права и законные интересы, доказательства, подтверждающие такое нарушение и опровергающие доводы Заказчика и Уполномоченного органа, не представил. Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, в соответствии с п. 23 Раздела 2 "информационная карта электронного аукциона" к участникам закупки установлено следующее требование: "участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в соответствии со ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации". ООО "Норма" не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, соответственно, не имеет право выполнять такие работы и принимать участие в закупках, объектом которых является выполнение таких работ.
На основании всего вышеизложенного, руководствуясь Главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" вх. N 8759 от 09.08.2021 на положения документации при проведении закупки "Выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 220 мест по ул. Республиканской, 46а, городского округа город Михайловка Волгоградской области. Вынос тепловой сети" (номер извещения 0329200062221004652) необоснованной.
Председатель Комиссии Р.А. Литвинов
Члены Комиссии М.Л. Слащева
А.Д. Гейбатова
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Гейбатова А.Д.
(8442) 24 22 64
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 13 августа 2021 г. N 034/06/105-859/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021