Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик): *** (по доверенности), *** (по доверенности),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): ***. (по доверенности),
ООО "Гелиос" (далее - Заявитель): *** (по доверенности), *** (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 04.08.2021 поступила жалоба Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Шприц для системы инъекции контрастного вещества) (извещение от 06.07.2021 N 0136500001121003318) (далее - Аукцион). Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Аукционной документацией, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 06.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 711 820,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.07.2021, подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям Аукционной документации;
4) дата проведения Аукциона - 23.07.2021, подано 2 ценовых предложения;
5) дата рассмотрения вторых частей заявок - 29.07.2021, одна заявка признана соответствующей требованиям Аукционной документации, определен победитель.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений Заказчика Комиссия установила следующее.
06.07.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0136500001121003318 поставку медицинских изделий (Шприц для системы инъекции контрастного вещества) и Аукционная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 711 820,00 руб.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, в числе которых правило о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе
Согласно части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в российской Федерации" обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение.
Техническим заданием предусмотрена требование к совместимости медицинских изделий инжектором Medrad Spectris Solaris EP**.
Согласно технической и эксплуатационной документации производителя оборудования опасность при работе может возникать из-за использования несоответствующих принадлежностей, установлена необходимость использования оборудования совместимого с системой МРТ Medrad Spectris Solaris EP.
В пункте 2 Гарантийного талона указано, что гарантийные обязательства имеют силу при соблюдении правил эксплуатации и сервисного обслуживания, в том числе при использовании с Инъекционной системой расходных материалов, совместимость которых подтверждена испытаниями компании производителем Инъекционной системы.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2021 N0136500001121003318-3 заявка Заявителя признана несоответствующей по вторым частям, так как Заявителем предложен к поставке шприц для системы инъекции контрастного вещества совместимый с инжектором Medrad Spectris Solaris EP, производства Wuxi Yushou Medical Appliances Co.Ltd, Китай, регистрационное удостоверение NФСЗ 2009/03698. На основании письма уполномоченного представителя компаний-производителей инъекционных систем и расходных материалов к инъекционным системам Bayer Medical Care Inc. и Imaxeon PTY LTD АО "БАЙЕР" от 27.07.2021 N 01-27.07/2021-BD, испытания на совместимость с инъекционными системами MEDRADR расходных материалов производства компании Wuxi Yushou Medical Appliances Co.Ltd не проводились и указанные расходные материалы не являются совместимыми с инъекционными системами MEDRADR.
Заказчиком представлено письмо АО "БАЙЕР" от 27.07.2021 N01-27.07/2021-BD, согласно которому не производилось испытаний на совместимость расходных материалов "Уси Юйшоу Меднкал Энлаенснз Ко. Лтд." с инъекционными системами Medrad.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, что шприцы производителя "Уси Юйшоу Меднкал Энлаенснз Ко. Лтд." совместимы с оборудованием Заказчика.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гелиос" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 11 августа 2021 г. N 05-6/1-183-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021