Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик): *** (по доверенности), ***(по доверенности),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности),
ООО "МЕДИКЭЛ М" (далее - Заявитель): *** (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 04.08.2021 поступила жалоба Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (диализаторы) (извещение от 09.07.2021 N 0136500001121003436) (далее - Аукцион). Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Аукционной документацией, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 09.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 983 500,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.07.2021, подано 2 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям Аукционной документации;
4) дата проведения Аукциона - 26.07.2021, подано 2 ценовых предложения;
5) дата рассмотрения вторых частей заявок - 30.07.2021, одна заявка признана соответствующей требованиям Аукционной документации, определен победитель.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений Заказчика Комиссия установила следующее.
09.07.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0136500001121003436 поставку медицинских изделий (диализаторы) и Аукционная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 983 500,00 руб.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, в числе которых правило о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Техническим заданием установлены следующие требования к товару:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики (показатели) товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Наименование (характеристики) показателя |
Значение (характеристики) показателя* |
||||
1. |
Диализатор низкопоточный |
Клиренс в мл/мин при скорости кровотока 300 мл/мин, потока диализирующего раствора 500 мл/мин, УФ= 0 мл/мин. |
наличие |
шт |
1500 |
мочевины |
Не менее 275 |
||||
креатинина |
Не менее 249 |
||||
фосфата |
Не менее 212 |
||||
витамина В12 |
Не менее 128 |
||||
2. |
Диализатор низкопоточный |
Клиренс в мл/мин при скорости кровотока 300 мл/мин, потока диализирующего раствора 500 мл/мин, УФ= 0 мл/мин. |
наличие |
шт |
1000 |
Мочевина |
Не менее 269 |
||||
Креатинин |
Не менее 246 |
||||
Фосфаты |
Не менее 199 |
||||
Витамин В12 |
Не менее 117 |
||||
3. |
Диализатор среднепоточный |
Клиренс в мл/мин при скорости кровотока 300 мл/мин, потока диализирующего раствора 500 мл/мин, УФ= 0 мл/мин. |
наличие |
шт |
600 |
Мочевина |
Не менее 265 |
||||
Креатинин |
Не менее 240 |
||||
Фосфаты |
Не менее 213 |
||||
Витамин В12 |
Не менее 136 |
||||
4. |
Диализатор среднепоточный |
Клиренс в мл/мин при скорости кровотока 300 мл/мин, потока диализирующего раствора 500 мл/мин, УФ= 0 мл/мин. |
наличие |
шт |
600 |
Мочевина |
Не менее 268 |
||||
Креатинин |
Не менее 248 |
||||
Фосфаты |
Не менее 221 |
||||
Витамин В12 |
Не менее 143 |
||||
5. |
Диализатор высокопоточный |
Клиренс в мл/мин при скорости кровотока 300 мл/мин, потока диализирующего раствора 500 мл/мин, УФ= 0 мл/мин. |
наличие |
шт |
500 |
Мочевина |
Не менее 280 |
||||
Креатинин |
Не менее 263 |
||||
Фосфаты |
Не менее 250 |
||||
Витамин В12 |
Не менее 183 |
||||
6. |
Диализатор высокопоточный |
Клиренс в мл/мин при скорости кровотока 300 мл/мин, потока диализирующего раствора 500 мл/мин, УФ= 0 мл/мин. |
наличие |
шт |
2000 |
Мочевина |
Не менее 284 |
||||
Креатинин |
Не менее 269 |
||||
Фосфаты |
Не менее 256 |
||||
Витамин В12 |
Не менее 194 |
||||
7. |
Диализатор высокопоточный |
Клиренс в мл/мин при скорости кровотока 300 мл/мин, потока диализирующего раствора 500 мл/мин, УФ= 0 мл/мин. |
наличие |
шт |
1000 |
Мочевина |
Не менее 287 |
||||
Креатинин |
Не менее 280 |
||||
Фосфаты |
Не менее 260 |
||||
Витамин В12 |
Не менее 199 |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0136500001121003436 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Аукционной документации, так как: "по позициям 3 и 4 технического задания на диализаторы среднепоточные участник закупки не представил копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие или копию документа, содержащего информацию о регистрационном удостоверении на медицинское изделие (позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и иные данные)). (Предоставлена копия регистрационного удостоверения на диализаторы низкопоточные).ьКроме того, на основании части 6.1 статьи 66 и части 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи представлением участником закупки в первой части заявки недостоверной информация по позициям 1, 2, 5 и 6 Технического задания. Участником закупки указан клиренс в мл/мин при скорости кровотока 300 мл/мин, потока диализирующего раствора 500 мл/мин, УФ= 0 мл/мин.:
по позиции 1 технического задания:
- Мочевина - 275
- Креатинин - 249
- Фосфат - 212
- Витамин В12 - 128
по позиции 2 технического задания:
- Мочевина - 269
- Креатинин - 246
по позиции 5 технического задания:
- Мочевина - 280
- Креатинин - 263
по позиции 6 технического задания:
- Мочевина - 284
Согласно письма от 09.07.2021 N 23 и инструкциям по эксплуатации диализаторов клиренс в мл/мин при скорости кровотока 300 мл/мин, потока диализирующего раствора 500 мл/мин, УФ= 0 мл/мин. составляет:
по позиции 1 технического задания:
- Мочевина - 260
- Креатинин - 230
- Фосфат - 210
- Витамин В12 - 120
по позиции 2 технического задания:
- Мочевина - 252
- Креатинин - 230
по позиции 5 технического задания:
- Мочевина - 275
- Креатинин - 260
по позиции 6 технического задания:
- Мочевина - 280"
Комиссией установлено, что по позиции 3 и 4 Заявителем представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 07.12.2018 NРЗН 2018/7875, из которого следует, что оборудование, указанное в заявке Заявителя, является низкопоточным.
Также согласно доводу жалобы Заявителя, в инструкции по эксплуатации указаны допустимое отклонение данных клиренса на +/- 10% и указание отклонения клиренса на +10% говорит, о том, что указанные в Заявке Заявителя параметры соответствуют техническому заданию документации об Аукционе.
Заявителем в составе заявки представлены технические характеристики без условия о допустимом отклонении параметров. Аукционная документация не содержит указаний на возможность поставки товара с характеристиками, отличающимися от требований технического задания.
Согласно пояснениям Заказчика, с учётом особенностей поставляемой продукции следует, что снижение характеристик приведёт к ухудшению качества товара и невозможности его использования при требуемых заказчиком условиях производительности.
Также отклонение параметров диализаторов возможно, как в сторону увеличения, так и в сторону их уменьшения на 10%, исходя из целей закупки, именно минимально возможные характеристики поставляемого товара должны соответствовать техническим требованиям.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДИКЭЛ М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 11 августа 2021 г. N 05-6/1-181-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021