Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2021 года.
На заседании производилась видеозапись
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Фин Групп" на положения документации об электронном аукционе насос инфузионный эластомерный (идентификационный номер: 4611-А-ГЗ-Л)
УСТАНОВИЛА:
Журнал событий из ЕИС:
12.08.2021 16:34 Приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по жалобе N 060/06/33-494/2021 для закупки N 0357200017621000191
11.08.2021 13:34 (МСК) Закупка N 0357200017621000191 автоматически переведена на этап "Определение поставщика завершено" в связи с размещением протокола, завершающего работу комиссии
11.08.2021 13:34 (МСК) Закупка N0357200017621000191 в части документа Извещение о проведении электронного аукциона от 03.08.2021 N0357200017621000191 автоматически переведена на этап "Работа комиссии"
11.08.2021 13:34 (МСК) От электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" получен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.
06.08.2021 15:36 (МСК) На электронную площадку АО "Сбербанк-АСТ" успешно передано разъяснение NРД2 положений документации
06.08.2021 15:36 (МСК) Размещен документ "Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 06.08.2021 NРД2"
06.08.2021 15:28 (МСК) На электронную площадку АО "Сбербанк-АСТ" успешно передано разъяснение NРД1 положений документации по запросу ЭП N 1411491
06.08.2021 15:28 (МСК) Размещен документ "Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 06.08.2021 NРД1"
03.08.2021 13:39 (МСК) Закупка N0357200017621000191 автоматически переведена на этап "Подача заявок"
03.08.2021 13:39 (МСК) Размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 03.08.2021 N0357200017621000191"
Начальная (максимальная) цена контракта - 496 094,40
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 11.08.2021 года
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ"
10.08.2021 (вх. N 790-З) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 17.08.2021 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела).
Нарушение п.1 ч.1 ст. 33:
1. Объем насоса ограничивает количество участников
2. Требования к конструктивной особенности помпы соответствуют только одному производителю
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N 1762 от 16.08. 2021 года, в материалах дела):
Описание объекта закупки соответствует требованиям законодательства и потребностям Заказчика, а также не ограничивает конкуренцию.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующее:
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно статье 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ в документации об аукционе должно содержаться в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ). Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В силу статьи 6 Федерального закона N 44-ФЗ к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции. Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В возражениях на жалобу (стр. 2-3) и приложенных к ней документах содержится подробное обоснование требований технического задания документации об электронном аукционе и сведения о соответствии требованиям такой документации продукции иных производителей, кроме производителей продукции Насос инфузионный эластомерный: Браун РУР 3Н 2016/4852 от 04.10.2016 и NIPRO, РУ ФСЗ 2009/05298 от 23.10.2009 года.
Следует учитывать, что заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки таким образом определили требования к закупаемому товару, чтобы повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые необходимы конечному получателю товара и соответствуют его потребностям. Доказательств того, что при описании объекта закупки необоснованно ограничено количество участников закупки, не представлено.
Довод Заявителя о том, что производителей, требуемых товаров на рынке 8 и необходимости установления характеристик, требуемых медицинских изделий, соответствующих всем участникам рынка, не основан на нормах законодательства.
Кроме того, сам по себе факт соответствия требованиям технической документации продукции только одного наименования не всегда автоматически считается нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 7 Правил использования каталогов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, в случае осуществления закупки товара, работ, услуг, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги в каталоге соответствующая позиция под уникальным номером 32.50.50.190-00000953.
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 32.50.50.190. Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки. Сведения о товаре по классификатору отсутствуют. Следовательно, Заказчик составляет описание объекта закупки руководствуясь нормами ст. 33 44-ФЗ.
Заявителем в ходе рассмотрения жалобы не представлены доказательства невозможности приобретения товара у производителя или официального дилера. Напротив, анализируя Обоснование НМЦК Заказчика, установлено, что в различных регионах поставки осуществляют разные хозяйствующие субъекты, в том числе ИП. Кроме того, в сети Интернет есть предложения ОН-лайн магазинов, которые также предлагают к продаже спорное медицинское изделие:
https://www.giomarket.ru/catalog/element/bbraun-easy-pump-pompa-dlya- infuzionnoy-terapii-izipamp-ii-lt-270-54-s/?ymclid=1629273769085583462160 0002
https://sterilno.com/catalog/Easypump-II-lt-270-54-s.html
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФИН ГРУПП"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 18 августа 2021 г. N 060/06/33-494/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021