Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 августа 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "МЛК" на действия аукционной комиссии электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (Левофлоксацин) (идентификационный номер: 4456-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357500000821000112), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
26.07.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на закупку лекарственного препарата (Левофлоксацин) (идентификационный номер: 4456-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357500000821000112).
11.08.2021 16:45 Приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по жалобе N 060/06/69-491/2021 для закупки N 0357500000821000112
09.08.2021 09:27 (МСК) Закупка N 0357500000821000112 автоматически переведена на этап "Определение поставщика завершено" в связи с размещением протокола, завершающего работу комиссии
09.08.2021 09:27 (МСК) От электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" получен протокол подведения итогов электронного аукциона.
05.08.2021 13:25 (МСК) От электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" получен протокол проведения электронного аукциона.
04.08.2021 09:03 (МСК) Закупка N0357500000821000112 в части документа Извещение о проведении электронного аукциона от 26.07.2021 N0357500000821000112 автоматически переведена на этап "Работа комиссии"
04.08.2021 09:03 (МСК) От электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" получен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
26.07.2021 13:54 (МСК) Закупка N0357500000821000112 автоматически переведена на этап "Подача заявок"
26.07.2021 13:54 (МСК) Размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 26.07.2021 N0357500000821000112"
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 785 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 03.08.2021 14:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
09.08.2021 (вх. N788-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 16.08.2021 года в 15 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N788-з от 09.08.2021).
При рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией не применен Приказ N 126н от 04.06.2018 года, в связи с чем не верно определен победитель электронного аукциона.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N 1163 от 13.08.2021 года, в материалах дела):
Победителем электронного аукциона предоставлены все соответствующие документы, победитель определен аукционной комиссией в соответствии с Законодательством РФ.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующее:
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в разделе 25 Информационной карты документации об аукционе установлены условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 г. "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Аналогичные условия установлены в извещении о проведении электронного аукциона от 26.07.2021 N 0357500000821000112.
В силу пункта 1 постановления N1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункта 1 (1) постановления N1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 постановления N1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункта 1(2) постановления N1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) постановления N1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
В соответствии с пунктом 1 приказа 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу 126н.
На основании пп. "б" пп.1.3 п.1 приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В силу пп.1.4 п.1 приказа N126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.4 приказа N 126н;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта. Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что несоответствие заявки участника закупки положениям пп. "г" п.1.4 Приказа N 126н не предусматривает отклонение такой заявки при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно пункта 2 постановления N1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на
территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Таким образом, подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в п. 1(1) постановления N1289 и пп. "а" пп.1.4 п.1 приказа N126н, являются сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств в соответствии с п.1 (2) постановления N1289.
Заявитель указывает на необходимость применения положений пп.1.4 п.1 приказа N126н при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, поскольку в составе заявки ООО "МЛК" приложены документы, подтверждающие факт производства всех стадий технологического процесса производства лекарственного средства на территории Евразийского экономического союза.
Согласно протоколу поведения итогов электронного аукциона от 09.08.2021 N0357500000821000112-3 победителем признан ООО "ПРОМЕТЕЙ" предложившее наиболее низкую цену контракта - 256 875,00 рублей и предоставил в составе вторых частей заявок: Регистрационное удостоверение ЛП-006937 содержащее сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, соответствующее производителю ООО ХФК "Мир" (Россия), Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) N 1451701, соответствующее грузоотправителю ОАО научно-производственный концерн "ЭСКОМ" (Россия).
Участники N 73 ООО "ДРАГСЕРВИС" был отклонен аукционной комиссией в связи с представлением в составе вторых частей заявок Регистрационное удостоверение ЛП-004133 соответствующее производителю ООО "Джодас Экспоим" (Россия) (все стадии производства) Новак Фармасьютикалс Пвт.Лтд., Индия, как заявка, содержащие предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
Участники N 24 ООО "АЛЬБАТРОС" был отклонен аукционной комиссией в связи с не предоставлением документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата (сертификат о происхождении товара или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации).
Участником электрона аукциона N 93 ООО "ЙОТТА-ФАРМ" предоставил в составе вторых частей заявок: Регистрационное удостоверение ЛП-005679, соответствующее производителю ООО "ИСТ-ФАРМ" (Россия) содержащее сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) N 9137927 соответствующее грузоотправителю ООО "Фармасинтез-Тюмень" (Россия) и СТ-1 N 8087148 соответствующее грузоотправителю ООО "ИСТ-ФАРМ" (Россия).
Участник N 110 АО "РУССКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ", предоставил в составе вторых частей заявок: Регистрационное удостоверение ЛП-001728, соответствующее производителю ОАО "ДАЛЬХИМФАРМ" (Россия) содержащее сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) N9253982, соответствующее грузоотправителю ОАО "ДАЛЬХИМФАРМ" (Россия).
Участник N 110 АО "РУССКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ", предоставил в составе вторых частей заявок: Регистрационное удостоверение ЛП-001728, соответствующее производителю ОАО "ДАЛЬХИМФАРМ" (Россия) содержащее сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) N9253982, соответствующее грузоотправителю ОАО "ДАЛЬХИМФАРМ" (Россия).
Участник N 43 "МЕДИКАЛ ЛИЗИНГ-КОНСАЛТИНГ" предоставил в составе вторых частей заявок: Регистрационное удостоверение ЛП-000691, соответствующее производителю ОАО "Синтез" (Россия) содержащее сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения с подтверждением документа СП-0001014/04/2021, Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) N0322222, соответствующее грузоотправителю ОАО "Синтез" (Россия).
На основании вышеизложенного Комиссия отмечает, что победителем ООО "ПРОМИТЕЙ" электронного аукциона были представлены все соответствующие документы о поставке лекарственного препарата, применение в данной ситуации Приказа 126н не является необходимостью.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной систем, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании вышеизложенного довод Заявителя о том что, Заказчиком при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией не применен Приказ N 126н от 04.06.2018 года, в связи с чем не верно определен победитель электронного аукциона, не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЛК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 августа 2021 г. N 060/06/69-492/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021