Резолютивная часть решения оглашена "17" августа 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "20" августа 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
Комитета государственного заказа Тамбовской области - _,
Управления здравоохранения "Тамбовской области - _,
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Вектор-Фарм",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вектор-Фарм" (далее - Заявитель) на действия управления здравоохранения Тамбовской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Интерферон альфа-2b (извещение N 0164200003021002438),
и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 03.08.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовал извещение N 0164200003021002438 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Интерферон альфа-2b (далее - Аукцион).
Заказчик - Управление здравоохранения Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 273 600 рублей.
Общество с ограниченной ответственностью "Вектор-Фарм" обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России на положения документации Аукциона.
Общество считает, что требование Заказчика к лекарственной форме (к объекту закупки), установленное в аукционной документации, а также в разъяснении Заказчика к способу введения лекарственного препарата, являются нарушением п.п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Рассмотрение жалобы было назначено на 16.08.2021. После объявленного перерыва рассмотрение продолжилось 17.08.2021.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика и Уполномоченного, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 данного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В силу части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 г. N 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 1380).
Согласно подпункту "а" пункта 2 Постановление Правительства РФ N 1380, при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
В приложении N 2 к документации Аукциона Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к поставляемому товару:
Nп/п |
ОКПД 2 |
Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование или торговое наименование лекарственного препарата |
Сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения, а также упаковках лекарственного препарата |
Ед. изм. товара |
Количество (объем) закупаемого лекарственного препарата |
Указание на возраст ребенка (исключительно для использования в педиатрической практике) |
| ||||||
|
21.20.10.213 |
ИНТЕРФЕРОН АЛЬФА-2B |
Основной вариант поставки: КАПЛИ НАЗАЛЬНЫЕ,10000 МЕ/мл. |
СМ3;^МЛ |
120000 |
Не установлено |
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение N2 к аукционной документации) Заказчиком установлено, в том числе, следующее:
"1. При подаче заявки на участие в закупке участнику закупки допускается:
- предложить эквивалентную лекарственную форму;
- предложить к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке и двойном количестве (за исключением эквивалентной дозировки лекарственного препарата, предусматривающей необходимость деления твердой лекарственной формы препарата и в случае указания объема наполнения первичной упаковки), а также допускается возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности".
На основании вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчик в описании объекта закупки установил возможность поставки лекарственного препарата с эквивалентной лекарственной формой.
В части дачи Заказчиком разъяснений положений документации аукциона от 05.08.2021 NРД1 Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.
В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Так, на вопрос участника закупки о возможности к поставке лекарственного препарата с МНН "Интерферон альфа-2" (качественный состав интерферон альфа-2b), в форме выпуска: гель для местного и наружного применения "Инфагель" 10 тыс. МЕ/г, тубы алюминиевые 5г, N1, в количестве 24000 упаковок Заказчик ответил отказом, указав, что данный лекарственный препарат не соответствует требованиям Заказчика, так как в инструкции по применению препарат с МНН "Интерферон альфа-2" в выше указанной форме выпуска используется для профилактики у взрослых лиц, имевших контакт с больными. Исходя из требований Заказчика, изложенных в документации Аукциона, предлагаемый к поставке лекарственный препарат должен иметь возможность применения для лечения ОРВИ и гриппа у пациентов всех возрастных групп.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что данный ответ Заказчика не меняет суть документации в части возможности поставки лекарственного препарата с эквивалентной лекарственной формой.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вектор-Фарм" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии В.В. Иванов
А.Э. Агаурова
Исп. Иванов В.В., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 августа 2021 г. N 068/06/64-663/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021