Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителей заявителя - ООО "Вивайс" (далее - Заявитель): <_>,
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>,
в отсутствие:
представителей заказчиков (БУЗ УР "Увинская районная больница МЗ УР", БУЗ УР "Вавожская районная больница МЗ УР"), уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 09.08.2021 NАА01-17-05/4497э),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения конкурсной документации N30935 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121010235, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
06.08.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N5178).
Согласно жалобе, установленный в Конкурсной документации нестоимостной критерий оценки заявок (квалификация участников закупки, показателем которого является общая стоимость исполненных контрактов/договоров) является неправомерным, т.к. по данному критерию оцениваются только контракты/договоры со стоимостью не менее 15 млн. руб., при этом у Заявителя имеется несколько исполненных контрактов с ценами от 2 млн. руб. до 10 млн. руб.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали довод жалобы и пояснили, что не согласны с обжалуемым критерием оценки заявок, который, по мнению Заявителя, ограничивает конкуренцию на товарном рынке; конкретные нормы Закона о контрактной системе, которым прямо противоречит обжалуемый критерий оценки заявок, представители Заявителя назвать затруднились.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились и пояснили, что обжалуемый критерий оценки заявок не нарушает действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок, не ограничивает конкуренцию и не препятствует подаче заявки на участие в Конкурсе. Доказательств нарушения прав и законных интересов со стороны Заявителя не представлено. Обжалуемый критерий оценки заявок не препятствует Заявителю подать заявку на участие в Конкурсе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.07.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 16 192 398,00 рублей.
Конкурс является совместным для двух вышеуказанных заказчиков.
24.08.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Рассмотрев довод жалобы о том, что установленный в Конкурсной документации нестоимостной критерий оценки заявок на участие в Конкурсе является неправомерным, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 27(2) Правил, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно п. 28 Правил, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил.
В соответствии с п. 10.1.2 Информационных карт Конкурсной документации, установлен нестоимостной критерий оценки заявок на участие в Конкурсе - квалификация участников закупки (значимость критерия - 40%), в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации), показателем по данному критерию является общая стоимость исполненных контрактов (договоров), значимость показателя - 100 %.
Согласно п. 10.3.4.1 Информационных карт Конкурсной документации, при оценке заявок по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" учитываются контракты (договоры) с ценой контракта (договора) не менее 15 млн. руб., завершенные не ранее чем за 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 27.02.2020 по делу NА44-6018/2018, основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям публично-правового образования в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев обжалуемый критерий оценки заявок на участие в Конкурсе, приходит к выводу о том, что сам по себе факт установления данного критерия не нарушает положений Закона о контрактной системе и Правил. Значимость неценового критерия (40%) соответствует установленным предельным величинам значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085.
При этом Заявитель не представил доказательств, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов обжалуемым критерием оценки заявок, либо подтверждающих ограничение конкуренции. Исходя из положений Конкурсной документации, отсутствие у участника закупки контрактов (договоров) с ценой не менее 15 млн. руб. не является основанием для признания заявки такого участника несоответствующей требованиям Конкурсной документации и ее отклонения.
Указание в жалобе на то, что Конкурс состоит из нескольких лотов, НМЦК по каждому из лотов составляет менее 15 млн. руб., не подтверждает незаконность установления обжалуемого критерия оценки заявок, т.к. фактически заказчики и Уполномоченное учреждение в данном случае реализовали свое право на проведение совместных закупок, предусмотренное ст. 25 Закона о контрактной системе.
Кроме этого, с учетом того, что срок для подачи заявок на участие в Конкурсе еще не истек, следовательно, к настоящему моменту не представляется возможным достоверно установить, ограничило ли конкуренцию установление обжалуемого критерия оценки заявок.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вивайс" на положения конкурсной документации N 30935 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121010235), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 августа 2021 г. N 018/06/106-782/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021