Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: . - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: . - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, . - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР" (далее - Заказчик): . (доверенность от 04.02.2021 N12),
представителя ООО "Оптимед" (далее - Общество): . (доверенность от 11.01.2021 N4),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Оптимед" (ИНН 7733842850) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона зз-14736 - 2021 "Набор для внутривенных вливаний с иглой Губера, Игла для подкожных инъекций/инфузий через порт" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121005050, далее - Аукцион) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
26.04.2021 Уполномоченное учреждение - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 757 730,00 рублей.
12.05.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "Оптимед" заключен контракт от 28.05.2021 (далее - Контракт).
Реестровый номер контракта 2183503379121000189.
02.07.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение от 02.07.2021, Решение).
02.07.2021 Решение размещено в единой информационной систем, направлено в адрес Общества по электронной почте, а также посредством Почты России.
09.07.2021 Решение от 02.07.2021 получено Обществом.
02.08.2021 контракта между Заказчиком и Обществом расторгнут.
Представитель Заказчика представил в материалы дела письменные пояснения (вх.N5303 от 11.08.2021), в которых указал, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что ООО "Оптимед" предоставил недостоверную информацию о своем соответствии части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Общества на заседании Комиссии пояснил, что на дату заключения контракта 28.05.2021 Общество не было включено в реестр недобросовестных поставщиков, запись о включении Общества в РНП появилась лишь 30.05.2021.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п.п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 6.2.1 Информационных карта установлено следующее требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе "об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Как указано в определении Верховного суда РФ от 21.03.2019 по делу NА40-331/2018, отказ от исполнения контракта в одностороннем порядке является правомерным в случае внесения сведений в отношении победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков и предоставлении участником закупки недостоверных сведений о своем соответствии требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, Заказчиком правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 11.11.2020 Хабаровским УФАС России по заявлению КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" принято решение по делу N РНП-27-310, которым сведения об ООО "Оптимед" и его учредителе (генеральном директоре) Казанкине Р.А. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Общество обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" МЗ Хабаровского края о признании недействительным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.07.2020 N299/2020 (номер судебного дела- А73-16711/2020). В рамках спора Общество заявило ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" от 01.10.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта N 299/2020 от 09.07.2020 до вступления судебного акта в законную силу; запрета КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" направлять информацию об ООО "Оптимед" для включения в реестр недобросовестных поставщиков до вступления судебного акта в законную силу; запрета Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации включать ООО "Оптимед" в реестр недобросовестных поставщиков до вступления судебного акта в законную силу по настоящему делу.
По результатам рассмотрения вышеуказанного ходатайства Арбитражный суд Хабаровского края его удовлетворил и установил запрет Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю включать в реестр недобросовестных поставщиков Общество с ограниченной ответственностью "Оптимед" на основании решения КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" от 01.10.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта N 299/2020 от 09.07.2020 до вступления в законную силу решения суда по делу А73-16711/2020.
Решением Арбитражного суда от 17.02.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано. Обеспечительные меры, принятые определением суда от 11.11.2020 по делу NА73-16711/2020 в виде запрета Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю включать в реестр недобросовестных поставщиков Общество с ограниченной ответственностью "Оптимед", отменены. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N06АП-1765/2021 от 05.05.2021 решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17.02.2021 по делу NА73-16711/2020 оставлено без изменений, апелляционная жалоба - без удовлетворения. 30.05.2021 сведения в отношении Общества включены в реестр недобросовестных поставщиков сведения, номер реестровой записи РНП.250329-21 от 17.11.2020.
Таким образом, на дату подачи заявки для участия в Аукционе - 12.05.2021, подписания проекта контракта - 28.05.2021 Общество знало о том, что сведения в отношении него подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, обеспечительные меры в виде запрета Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю включать в реестр недобросовестных поставщиков Общество с ограниченной ответственностью "Оптимед" на основании решения КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" от 01.10.2020 одностороннем отказе от исполнения контракта N 299/2020 от 09.07.2020 сняты и сведения в отношении ООО "Оптимед" будут включены в реестр недобросовестных поставщиков.
То есть, с 05.05.2021 (дата вступления в силу решения Арбитражного суда по делу NА73-16711/2020) на момент подачи заявки на участие в аукционе и на момент заключения контракта Общество знало о своем несоответствии требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям документации, но попыталось ввести в заблуждение Аукционную комиссию и Заказчика. То есть умышленно скрыло информацию о своем несоответствии статье 31 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о его недобросовестности.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Оптимед" (125222, г. Москва, переулок Уваровский, д. 2, корпус 1, квартира 16, ИНН 7733842850, учредитель юридического лица: Казанкин Роман Алексеевич ИНН 590400929694) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по итогам проведения электронного аукциона зз-14736 - 2021 "Набор для внутривенных вливаний с иглой Губера, Игла для подкожных инъекций/инфузий через порт" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121005050) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Оптимед" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
02.08.21 |
04.08.21 |
04.08.21 |
0 |
04.08.21 |
11.08.21 |
11.08.21 |
0 |
16.08.21 |
16.08.21 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
_______.
_______ .
_______ . |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 августа 2021 г. N 018/06/104-759/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021